Тормозные системы легковых прицепов

Введем небольшую классификацию легковых прицепов по массе. "Легкие" прицепы обладают массой до 750 кг (с грузом), тяжелые же имеют массу свыше 750 кг. На прицепы второго класса обязательно должны быть установлены системы тормозов. На "легкие" прицепы это правило не распространяется, однако, как свидетельствует опыт, лучше, чтобы и они были укомплектованы тормозной системой. Это не только позволит водителю чувствовать себя уверенней, но и повысит безопасность передвижения по дороге, т.к. автопоезд сможет быстрей остановиться в экстренной ситуации. Тормоза на прицепе будут особенно полезны при езде по сельским дорогам, или же при спуске с горки или холма.

На легковые прицепы устанавливаются два типа тормозных систем: автономная и тормозная система наката. Первая, как понятно из названия, не зависит от движения самого прицепа и приводится в действие водителем. Инерционная система срабатывает в том случае, если прицеп начинает с большей силой давить на сцепное устройство, чем обычно. Инерционные системы бывают двух видов: гидравлические и механические. Механическая система проще, дешевле, однако требует повышенного внимания, т.к. необходимо постоянно очищать приводы системы и проверять ее работоспособность. Гидравлическая система дороже, однако, удобней в том плане, что требует намного меньше ухода, чем механическая. Кроме этого, гидравлическая система полностью герметична; эта ее особенность будет по душе владельцам лодочных трейлеров, т.к. они (трейлеры) по долгу своей службы часто погружаются в воду. Однако у инерционной системы есть свои минусы, вернее, один большой минус.

Дело в том, что при "рваном" темпе движения, или при езде по ухабистой дороге такая система может ошибочно принять временное увеличение давления на сцепное устройство за торможение, тем самым приводя в действие тормоза на лодочном трейлере. Неудобство некритическое, однако такая особенность инерциальной системы торможения может попортить немало нервов. Инерционная тормозная система наката может иметь дополнение, значительно облегчающее жизнь при движении по ухабистой дороге, или же при движении задним ходом. Достаточно заблокировать тормозную систему, и прицеп больше не будет тормозить, если давление на сцепное устройство будет увеличиваться.

Существуют и более "умные" системы, способные отличить движение задним ходом от торможения, однако стоят они дороже, к тому же не всегда корректно реагируют на торможение тягача.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить