Движение с прицепом задним ходом

Попробуем кратко описать основные моменты, которые следует учитывать водителю при маневрировании прицепом в ситуации, если требуется давать задний ход.

В первую очередь важна скорость. В данном случае действует принцип «чем медленнее – тем лучше». Небольшая скорость позволит обдуманно совершать маневры и не спешить при рулении. Перекладывать руль при этом нужно очень аккуратно, на небольшие углы и чаще всего с упреждением.

Для того чтобы без проблем повернуть, нужно небольшим поворотом руля отклонить прицеп в противоположную сторону от намеченной траектории движения, а затем быстрым движением вывернуть колеса машины в другую сторону. Два основных момента – не переборщить с углом отклонения в первой фазе поворота и не промедлить с выворачиванием колес во второй фазе. Обе эти ошибки неизбежно приведут к «складыванию». Причем если Вы заметили, что автопоезд начинает складываться – немедленно прекращайте маневр. Неудачное движение может привести к серьезному повреждению как автомобиля, так и лодочного прицепа с находящейся на нем лодкой. Если избежать складывания не удалось, не стоит отчаянными перекладками руля пытаться исправить положение. Достаточно дать передний ход и автопоезд не замедлит распрямиться.

Не всегда требуется именно поворачивать в ходе маневрирования. Часто лодочный прицеп должен двигаться по прямой, но он по каким-то только ему известным причинам все время норовит уехать в сторону. Чтобы пресечь такую «нестабильность», нужно немного подруливать в сторону, обратную движению прицепа. Опять-таки, если все зашло слишком далеко – включайте переднюю передачу и распрямляйте автопоезд.

Любой маневр следует совершать только после того, как вы убедились, что на пути следования нет непреодолимых препятствий. Уже в процессе обязательно следует наблюдать за прицепом, можно использовать для этого зеркала, однако многим покажется удобней просто-напросто высунуться из окна или открыть водительскую дверь. Чтобы иметь возможность обозревать окрестности таким образом, нужно поворачивать в сторону левого борта, в противном случае придется довольствоваться только зеркальным видом.

Лучше всего заранее потренироваться, что называется «на кошках», достаточно найти ровную площадку и поставить колышки, между которыми будет нужно «втиснуть» прицеп. Такая тренировка добавит уверенности и вы наверняка не будете совершать ненужных ошибок при «боевом» заезде.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить