Езда на снегоходе по различным типам поверхностей

Трассы подготовленные
Ездить в таких условиях водителю и пассажиру лучше всего сидя. Рекомендуется не превышать установленную максимальную скорость движения, придерживаться правой стороны. Старайтесь не вилять по трассе, перемещаясь от одного края к другому и обратно.

Трассы неподготовленные
Двигаться на высокой скорости в таких условиях довольно рискованно - камни и пни, частично покрытые выпавшим снегом, легко могут превратить необычную снегоходную ракету в обычную груду металлолома. Несмотря на присутствие снежного покрова, глубина которого может быть существенной, на трассе, бывает, встречаются места с непокрытой сухой травой. Рекомендуется очищать гусеницы и полости моторного отсека от набившихся травы и мусора.

Глубокий снег
При езде по глубокому рыхлому снегу машина может начать увязать. В таком случае  рекомендуется изменить направление движения и попробовать найти участок с более плотным снегом, двигаясь по кривой большого радиуса. Если снегоход все же увяз, избегайте интенсивной пробуксовки гусеницы, потому как это, скорее всего, приведет к дальнейшему погружению техники в снег. Заглушите движок и утопчите снег перед машиной ногами (обычно хватает протоптанной колеи длиной метра полтора-два). Снова запускайте движок и, приняв положение «стоя» и осторожно раскачивая снегоход из стороны в сторону, плавно и медленно нажмите на рычаг газа. Во избежание поломок, не подкладывайте какие-либо предметы под гусеничную ленту. Следите за тем, чтобы, когда движок работает, местность спереди и сзади снегохода была безлюдна.

Лед
Езда на снегоходе по льду - довольно-таки рискованное занятие, старайтесь особо не увлекаться такими трассами, тем более, если вы катаетесь по незнакомой местности. Перед тем как пересекать по льду реку или озеро, убедитесь в прочности ледяного панциря и наличии каких-либо съездов и выездов на берег. Особо не рекомендуется выезжать на тонкий лед, который может проломиться под весом машины. Необходимое для маневров снегохода сцепление гусеницы со льдом значительно ниже, чем со снегом. На льду управляемость снегохода минимальна, поэтому существует опасность неуправляемого заноса. Выезжая на лед, снизьте скорость и будьте внимательнее. Не рискуйте и старайтесь оставлять себе достаточно пространства для безопасной остановки машины или совершения поворота. Особенно актуальны эти меры предосторожности при езде на снегоходе в темноте.

Плотный снег
Недооценка опасности езды по плотному снегу может сказаться на целостности снегохода - в данном случае возможно снижение сцепления гусеничной ленты и лыж с опорной поверхностью. Рекомендуется немного снизить скорость движения и избегать резких маневров, в том числе разгонов/торможений.

Подъемы
При подъеме на холм, на котором выбор маршрута ограничен, можно выбрать наиболее доступный склон (а можно и не выбирать). Разогнав машину на горизонтальном участке пути, при въезде на подъем приотпустите ручку газа, чтобы предотвратить буксование гусеницы. Старайтесь не вылетать на вершину холма на большой скорости - там могут оказаться всякие ландшафтные недостатки в виде деревьев, транспортных средств, людей и т.д. и т.п. Для преодоления открытого подъема можно въехать на склон под углом, далее перемещаясь зигзагообразно. Используйте положение «стоя с опорой на колено». Нога, опирающаяся на бортовую площадку снегохода, должна всегда находиться со стороны вершины холма. При разворотах снегохода соответственно изменяйте и свою посадку на снегоходе. Преодолевая подъем, старайтесь держать постоянную скорость. Если покорить горку не удалось и снегоход вот-вот встанет, не разворачивайте его на ходу - заглушите движок и включите стояночный тормоз. Откопайте лыжи, разверните снегоход в сторону подножия холма, после чего, запустив движок и плавно нажав на рычаг газа, спуститесь вниз и повторите попытку...

Спуски
При спуске с горы необходим постоянный контроль за движением снегохода. Займите положение «сидя», держитесь обеими руками за руль снегохода. Слегка нажимая на рычаг газа, поддерживайте устойчивую работу двигателя в процессе спуска. Если снегоход стал разгоняться, и скорость увеличилась до опасного значения, осторожно притормозите машину. Тормозить следует легкими частыми нажатиями на тормозной рычаг, при этом не допускайте блокировки гусеницы.

Движение вдоль склона
При езде вдоль склона, а также при подъеме или съезде с холма по зигзагообразной траектории стоит прислушаться к следующим советам: седокам необходимо перераспределить вес на борт машины, находящийся со стороны вершины холма - это поможет удержать снегоход в равновесии при поперечном крене. Лучшая в данном случае посадка – «стоя, с опорой на колено». Нога, опирающаяся на подножку, должна находиться со стороны вершины холма. Если вы обнаружили скольжение снегохода боком вниз, слегка поверните руль в сторону скольжения. После восстановления равновесия, можно попробовать вернуться на прежний курс.

Размокший снег
Перед переправой по льду через водную преграду разведайте наличие участков с размокшим снегом. Если колеи, которые оставляют лыжи, темнеют и на них выступает вода, немедленно сверните со льда на берег. Всегда старайтесь избегать движения по размокшему снегу. Куски льда и брызги воды могут попадать на снегоходы, движущиеся вслед за Вами. Вывести снегоход из размокшего снега бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Туман, снегопад
В условиях тумана или обильного снегопада, видимость резко падает. В таких условиях лучше будет отказаться от покатушек, однако, если очень хочется/нужно ехать, постарайтесь снизить скорость до безопасного значения. Чтобы не напороться на какое-нибудь неизвестно откуда выбежавшее дерево или другое препятствие, внимательно следите за дорогой/бездорожьем. Старайтесь держать дистанцию до впереди идущего снегохода.

Незнакомая местность
В таких условиях, как и в предыдущем случае, следует снизить скорость и внимательно следить за дорожными условиям, чтобы вовремя обнаружить препятствие на пути, представляющее опасность: забор или столбы изгороди, ручей, камни, овраг, проволочные растяжки и другие. Любое из них может запросто завершить вашу поездку и стать причиной травм. Даже при езде по накатанной трассе, будьте внимательны. Скорость должна позволять оценивать обстановку за ближайшим поворотом или за переломом продольного профиля трассы.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить