Техобслуживание нового снегохода

Продолжительность работы любой техники зависит, прежде всего, от ее своевременного технического обслуживания. Снегоходная техника - не исключение...

Техобслуживание снегохода подразумевается непосредственно с момента его продажи. Сертифицированный продавец в обязательном порядке производит предпродажную подготовку техники, которая включает в себя контроль всех узлов и соединений, натяжку гусениц, проверку наличия технических жидкостей, регулировку топливной группы, тросов и развал-схождения лыж, полную проверку электрооборудования, а также регулировку двигателя.

Многие даже не догадываются о проведении всех этих работ. Они просто оплачивают снегоход, после чего транспортируют его к месту эксплуатации, садятся и едут. При этом у некоторых товарищей даже мысли не возникает, что первые километры лучше не выпускать весь табун, уместившийся в движке, на свободу. Машина должна пройти обязательную обкатку.
Кто-то представляет этот процесс передвижением на малых (не выше 20 км/час) скоростях. Это не совсем верно. Для обкатки снегохода необходима езда во всех режимах - на малых, средних и больших оборотах двигателя, но без большой нагрузки. Обкатка новой машины проходит, обычно, на протяжении 500 километров. У некоторых уходит на это всего день-два, а другие - не укладываются и в целый сезон.

Во время обкатки обороты движка постепенно увеличиваются - из-за притирки движущихся частей. Появляется необходимость в замене моторного масла и регулировке клапанов. Профилактики требуют растянувшиеся за полтысячи километров гусеницы и цепь коробки передач. Начинает маячить на горизонте первое для нового снегохода техобслуживание.

Наряду с вышеперечисленными действиями, в рамках этого ТО специалисты из сервиса должны обратить внимание на состояние подвески (в частности, прошприцевать), а также осмотреть топливную систему. Дело в том, что с завода любой снегоход идет с "законсервированной" топливной группой. За первые 500 километров пробега консервант "съедается" и возникает опасность засорения этого узла...

Опытным взглядом механик оценит состояние вариаторов, приводных ремней, креплений и тросов, электрики, рулевого управления и тормозов. На все это уходит примерно 1 рабочий день: утром снегоход сдал - вечером забрал. Однако многое зависит от состояния данной конкретной машины - далеко не все владельцы снегоходов умеют на них грамотно ездить. Очень часто считается так: раз я езжу на автомобиле, значит, легко поеду и на снегоходе - что в корне неверно, а потому своими действиями такие гонщики калечат технику.
На продаваем снегоходе все регулировки настраиваются на так называемое среднее (компромиссное) положение, однако, пробега в 500 км бывает вполне достаточно, чтобы прочувствовать свою машину. В рамках же ТО-1 есть возможность регулировки того или иного узла под индивидуальные предпочтения обладателя снегохода.

После прохождения первого ТО владелец может эксплуатировать машину во всех режимах и на любых мощностях. ТО-2 завод-изготовитель рекомендует проходить в конце сезона. Однако далеко не все накатывают положенные для этого километры, и у них возникает вопрос: надо ли в таком случае приезжать на это самое ТО? Специалисты отвечают утвердительно.

Даже если вы накатали всего сотню километров - в любом случае запускали двигатель, он нагрелся, а затем остыл. В результате - образовался конденсат. Любая капля воды, в течение двух-трех месяцев продавит масляную пленку, независимо от плотности последней и вызовет коррозию. Машина работать будет, но моторесурс ее двигателя обязательно снизится. Далее подходим к полноценному, за несколькими исключениями, ТО - летней консервации снегохода...
В этом случае осуществляется не натяжка, а ослабление гусениц. За лето гусеница высыхает, и если перед началом зимнего сезона ее неправильно натянуть, могут появиться такие последствия, как разбитые ролики. При длительном хранении снегохода следует разгрузить подвеску - для этого используются специальные стойки, либо обычный деревянный чурбан.

Из обязательных процедур - замена масла в КПП и отключение аккумулятора снегохода. Если ездок накатал за зиму слишком много, не помешает дополнительное шприцевание подвески. Замена масла в двигателе - по рекомендациям завода-изготовителя, в среднем, каждые 10 тысяч км пробега (будет очень замечательно, если замена произойдет через 5-6 тысяч (для 4-тактных двигателей) или в конце сезона).

После проверки топливной системы необходимо наполнить бак бензином, залить туда консервант со стабилизатором топлива и "прогнать" через топливную группу. Если в бензобаке будет воздух, это приведет к образованию конденсата, то есть появлению воды. В процессе работы двигателя через карбюратор вновь заливается консервант. После того как движок поработал, необходимо выкрутить свечи, залить под них все тот же консервант, провернуть коленвал рукой - после этого считаем снегоход законсервированным.

Есть еще один нюанс - т.н. консервация пластика. Пластмассовые элементы корпуса снегохода покрывают воском, который перед началом зимнего сезона смывается специальным спиртовым раствором - и снегоход предстает перед вами как новенький!

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить