Лодочный мотор Tohatsu M 9.8

Каким должен быть «идеальный» подвесной лодочный мотор (ПЛМ) мощностью 10 л.с. для надувной моторной лодки длиной от 3.1 до 3.4 метра? Он должен быть a) Лёгким b) Удобным для транспортировки c) Обладать хорошей динамикой.

Следуя этим принципам, четырёхтактные ПЛМ из списка «идеальных» исключаются автоматически, так как больший вес и известные проблемы с транспортировкой и хранением пока никто не отменял. Но и с оставшимися двухтактными моделями тоже всё не так просто. Большинство ПЛМ от известных японских и американских брендов мощностью 10 л.с. имеют одинаковые технические характеристики с двигателями мощностью 15 л.с. Причём разница между этими моделями зачастую заключается только в настройках карбюратора и системы зажигания. Всё остальное – практически одинаковое. Включая и такой немаловажный для владельца надувной моторной лодки показатель, как вес двигателя. Но у каждого правила всегда есть свои исключения, и в мире ПЛМ таким исключением является двигатель Tohatsu 9.8

Особенностью этого ПЛМ является то, что он создан на базе двигателя мощностью 8 л.с. и, по сути, представляет его форсированную версию. Это решение позволило создать самый лёгкий (вес всего 26 кг.) и компактный ПЛМ мощностью 10 л.с. который очень хорошо подходит для использования с надувной моторной лодкой.

Мы специально выбрали Tohatsu 9.8 для тестирования «Ривьеры 3200 НДНД» !!! из за его соотношения вес-мощность и остались весьма довольны результатом. Небольшой вес двигателя позволяет одному человеку без труда поднимать, переносить и устанавливать его на транец лодки. Габариты двигателя так же выгодно отличаются в меньшую сторону, что позволяет разместить его в багажнике не самого большого автомобиля вместе с лодкой и вещами.

Органы управления абсолютно стандартные и если у его владельца есть минимальный опыт общения с современными ПЛМ, то никаких проблем возникнуть не должно. В ходе испытаний лодки с этим двигателем возникали самые разные ситуации. Так, первый пуск после зимней консервации был произведён при температуре воздуха ниже нуля градусов, но двигатель завёлся со второго рывка стартера. Проход по штормящей Ладоге показал, что двигатель имеет необходимый запас мощности для вывода на глиссер надувной лодки с находящимися в ней двумя человеками на борту против ветра и в достаточно сильное волнение. За час работы Tohatsu 9.8 расходует честные три литра топлива, так что идущего в комплекте бака объемом 12 литров хватает ровно на четыре часа работы вне зависимости от скорости и загрузки лодки. Во всё время наших тестов в него заливали только топливную смесь на основе бензина Аи-92.

Преимущества Tohatsu 9.8:

— Самый маленький вес (26 кг) среди всех ПЛМ мощностью 10 л.с. (разница с аналогами может достигать больше 10 кг.)
— Небольшие габариты.
— Надёжность.
— Неприхотливость в топливе.

Недостатки: - не выявлено

Рекомендации:
Tohatsu 9.8 прекрасно подойдёт владельцам надувных моторных лодок, максимальная мощность двигателя на которых ограничена 10 л.с. Как правило, в эту категорию попадает большинство лодок длиной 310 – 320 см. Так же его приобретение и установку можно рекомендовать на моторные надувные лодки длиной до 350 см. включительно. На этом размере двигатель обеспечит необходимые скорость и динамику. Установка этого двигателя на надувные лодки с жёстким полом длиной свыше 380 см нецелесообразна, так как его мощности не хватит для полноценного вывода её из водоизмещающего режима с полной загрузкой.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить