Обзор мотоцикла Kawasaki Z800

Компания Kawasaki первой из японцев выпустила стрит в нестандартной нише между 600-ками и «литрами». С 2004 года ее нейкид Z750 привлекал покупателей большей мощностью и крутящим, чем у менее кубатурных конкурентов, а также традиционно для «зеленых» приятной ценой. При этом мотоцикл был далеко не идеальным, пугал острой геометрией рулевой колонки и недостаточно жестким стальным шасси.

С появлением в 2011 году на рынке Yamaha FZ8 и Suzuki GSR750 «зеленый» стал откровенно сдавать позиции. Появление «заряженной» версии Z750R с улучшенной подвеской, алюминиевым маятником и радиальными 4-поршневыми суппортами не спасло ситуацию. Тем более что цена мотоцикла после таких улучшений ощутимо возросла.

В 2013 году ему на смену пришел абсолютно новый Z800, оснащенный рядником объемом 806 см3. Мотоциклы Kawasaki снова стали лидерами класса, опередив конкурентов по мощности и крутящему благодаря дополнительным 50 «кубикам». При этом новинка стоила дешевле, чем Yamaha FZ8 и Suzuki GSR750. В чем секрет?
 
Разница налицо
Чтобы оставаться на вершине чартов продаж, Кавасаки не только обновили мотор мотоцикла, но и улучшили его шасси, обновив тормоза, раму и подвески. Ну и, конечно же, поработали над дизайном.

Несомненно, на «зеленых» работают талантливые дизайнеры. Новый Kawasaki Z800 с первого взгляда поражает агрессивным и в то же время гармоничным внешним видом. В экстерьере нейкида красной линией проходит буква Z.

Передний обвес и фара потеряли свои округлости, став острее и угловатее. Также изменилось расположение этих элементов – теперь они установлены ниже и ближе к переднему колесу. В то же время бак, сиденье и острый хвост байка стремятся вверх. Стальной маятник был удлинен, а глушитель – укорочен. Это сделало заднюю часть мотоцикла легче, сместив «мускулы» 800-ки на переднюю ось.

В целом дизайн новинки продолжает заданный Z750 вектор. Внешний вид 800-ки – несомненно, главный ее козырь. Это стритфайтер в чистом виде, линии обвеса которого сосредоточены больше на том, чтобы задать мотоциклу агрессивный вид, а не обеспечивать аэродинамическую защиту.

Приборная панель состоит из трех ЖК-дисплеев – граненых и агрессивных, как и весь облик мотоцикла. Тахометр с вертикальной шкалой находится по центру, вокруг него расположены спидометр, одометр и два трипметра, термометр охлаждающей жидкости, часы, индикатор уровня масла и трипметр пробега до заправки. Экономным мотоциклистам понравится индикатор Eco, который помогает грамотно расходовать горючее.

Просторное сиденье достаточно комфортное, хотя немного жестковатое. Посадка сохранила традиционную для Z750 спортивность. Из-за широкого и ровного руля, а также вынесенных назад подножек вес райдера смещен на переднее колесо, что должно положительно сказаться на управляемости. В то же время в дальних поездках такая посадка будет утомлять.
 
Шасси и мотор
Новый представитель Z-серии Kawasaki выглядит еще агрессивнее, по крайней мере, внешне. Руль 800-ки стал прямым и широким, почти как у супермото. Бак стал компактнее и изящнее, потеряв 1,5 л полезного объема.

Кроме дизайна и мотора Kawasaki провели работу над шасси. К сожалению, концептуально рама не изменилась: стальная трубчатая конструкция хребтового типа, стальной ромбовидный маятник. По бокам двигателя установлены «обхватывающие» его алюминиевые дуги, что обеспечивает необходимую жесткость шасси и, как утверждают в Kawasaki, устраняет вибрации. В любом случае рама Z800 – явно слабое звено. Они и тяжелая, и недостаточно жесткая по сравнению с алюминиевыми конструкциями.

Подвески – 41-мм вилка-перевертыш и рычажка с моноамортизатором – в целом остались без изменений, лишь получили новые настройки, а задний амортизатор Kayaba – возможность регулировки демпфирования отбоя. Гораздо более заметны улучшения в тормозной системе. Мотоцикл наконец-то обзавелся адекватными своему весу и мощности передними тормозами с 4-поршневыми суппортами. ABS все так же доступна в качестве опции.

Наконец, двигатель. Объем рядной четверки расширили до 806 «кубиков», агрегат оснащается новыми поршнями и блоком цилиндров, удлиненным впускным трактом, новой цепью привода ГРМ и другими мелочами. Двигатель получил обновленную систему впрыска с 34-мм дроссельными заслонками, а главная передача – увеличенную на два зуба заднюю звезду. Учитывая, что мощность и крутящий нового стрита выросли по сравнению с 750-кой на 7 л.с. и 4 Нм соответственно, Z800 стал ездить явно веселее.
 
Это особенно ощутимо на низких режимах работы двигателя. Рядник сразу напористо берется за дело, выдавая более 45 Нм уже на 2000 об/мин. Он быстро и равномерно набирает обороты, оставаясь под полным контролем райдера. На отрезке 6500-8000 об/мин, когда крутящий момент резко достигает своего максимума, мотор становится особенно спортивным. Жаль, что стоковый глушитель не желает поддерживать запал движка: он слишком тихий.

Работа движка на низких режимах – пожалуй, самое важное преимущество перед предшественником. 800-кубовый рядник уже после первой тысячи оборотов уверенно разгоняет достаточно тяжелый мотоцикл. Передачи переключаются четко и быстро, без малейших усилий. Правда, на высокой скорости тяги недостаточно. Передаточное число высшей ступени – 1,095, что трудно назвать туристической характеристикой. Однако у конкурентов GSR750 и FZ8 этот показатель – 1,15-1,2.

Уровень вибраций на высоких режимах работы ощутим меньше, чем у 750-кубового мотора. Как уверяют инженеры «зеленых», все это благодаря более низкому расположению алюминиевых ухватов рамы, которые поддерживают двигатель.
 
Для города
Z800 создан прежде всего для города, и здесь он ведет себя отлично. С одной стороны, немалая ширина рядного мотора и руля, а также размашистый радиус разворота ограничивают маневренность мотоцикла в пробках. С другой – геометрия рулевой колонки более острая по сравнению с 750-кой, что позволяет успешно разворачиваться в ограниченном пространстве. Как только пробки рассасываются и дороги становятся свободнее, стрит возвращает свою легкость, сбалансированность и точность в прохождении траекторий. А также «зажигательный» характер движка.

Тормозной путь Z800 оказался несколько длиннее ожидаемого, но все равно короче, чем у предшественника. Все-таки 4-поршневые суппорты намного лучше знают свое дело, чем 2-поршневые у 750-ки. ABS (не включена в базовую комплектацию и идет как опция) срабатывает четко и уверенно именно тогда, когда необходимо, даже во время дождя и слякоти.

Подвески Kayaba настроены на спортивную езду. Они четкие и отзывчивые в работе, если райдер хочет рулить достаточно агрессивно. А вот комфорта им не хватает, вилка и амортизатор плохо проглатывают серьезные неровности, отдаваясь неприятным эхом в руках и спине райдера.

Подводя итоги, признаем, что новый Z800 – несомненно, шаг вперед по сравнению с предыдущим 750-кубовым стритом. Он укомплектован отличным движком, плавным и напористым практически во всех режимах. Мотоцикл неплохо сбалансированный, достаточно маневренный.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить