Можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл?

Любой владелец квадроцикла наверняка задумывался о том, чтобы ливануть в мотор обычное автомобильное масло. Однако сделать это – значит подписать двигателю смертный приговор.

Есть расхожее суждение, что все масла льют из одной бочки, а потому нет никакой разницы, какой именно лубрикант вливать в мотор: дешёвый автомобильный или специальный и дорогой для ATV. На самом же деле, масла для двигателей машин очень сильно отличаются (причём не в лучшую сторону) от масел для квадроциклов. Начать хотя бы с того, что двигатели мотовездеходов работают всегда в очень тяжёлых условиях. Повышенные температурные режимы и длительные нагрузки приводят к тому, что обычное автомобильное масло, залитое в мотор ATV, теряет вязкость, становясь более жидким, а значит не обеспечивает необходимое давление в системе. Скорая смерть мотора гарантированна!

Ещё одна особенность ATVшного двигателя – это работа на высоких оборотах. К примеру, для автомобиля нормой считается 2500-3500 об/мин, а квадроцикл только начинает трогаться с этих оборотов! Средний же рабочий режим лежит в пределах 6000-7500 об/мин. И обыкновенное автомобильное масло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно не просто теряет свои смазывающие свойства, а начинает выгорать, оставляя маслянистый налет и нагарна внутренностях мотора. А это приводит к закоксовке масляных каналов и залеганию поршневых колец.

Но и это еще не всё. В большинстве моторов современных квадроциклов присутствует так называемое сцепление в масляной ванне (его ещё называют «мокрым сцеплением»). Обыкновенное автомобильное масло является для фрикционных накладок сцепления убийственной жидкостью! Для нормальной работы мотора с «мокрым сцеплением» маслу требуется целый комплекс присадок, благодаря которым сцепление не буксует, и не разрушаются его фрикционы. Подобные добавки присутствуют лишь в маслах для мотоциклетных двигателей и моторов для ATV.

Кроме того, в квадроциклетных силовых агрегатах отсутствуют генераторы. Ток для зарядки АКБ и подпитки бортовых систем вырабатывает магнето, которое в большинстве случаев не «сухое», а «мокрое», то есть находится внутри двигателя и со всех сторон омывается моторным маслом. Не секрет, что обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который вымывается, взаимодействуя с обычным автомобильным маслом. Таким образом, эксплуатация квадрика на автомасле неизбежно приведет к тому, что магнето замкнет и перестанет выдавать заряд. Замена этого узла, в зависимости от модели и марки квадроцикла, легко может влететь в копеечку. Если же применять специальное масло для квадроциклов, то проблем с вымыванием лака с обмотки магнето происходить не будет, поскольку в таком лубриканте присутствует столь необходимая для защиты лака присадка.

Как вы поняли из нашего небольшого экскурса, заливать автомобильное масло в мотор квадроцикла категорически противопоказано, ибо это приводит к полной и неизбежной остановке «пламенного сердца» вездехода (с таким же успехом можно залить и рафинированное подсолнечное масло). Да, специальные масла для ATV стоят дороже масел для машин, но когда двигатель любимой игрушки «отравится» противопоказанным ему маслом и отойдёт в мир иной, вы поймёте, что скупой всегда платит дважды.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить