Снегоход Буран
Почему выбирают Буран?
"Буран" давно являются самыми известными снегоходами в нашей стране, на протяжении 40 лет, в чем заключен секрет такой популярности? Стоимость? Очень маловероятно, потому что их стоимость вровень с современными аппаратами, например, как снегоход Тайга.
Не стоит и рассматривать историческую долю успешности - «Буран» это самый покупаемый бренд в среде российских полярников и охотников. Во время Союза снегоходы Буран оставались одной маркой, собиравшейся в пределах союза, и успели стать именем нарицательным. До наших дней большинство жителей северных регионов аппараты любой марки именуют, как повелось - «Буранами», и вовсе не имеет значения, что какая-то марка снегохода только что была произведена в Европе. Но самое удивительно то, что еще с начала 90-х в нашей стране были в магазинах все снегоходы зарубежных компаний, и пусть они значительно дороже отечественных снегоходов, многие северяне, даже обладая деньгами на современные иномарки, выберут "Буран". И мы в этой статье попытаемся найти объяснение подобного выбора.
Первое, "Буран" был скопирован (наверно, и все в Союзе) с канадского снегохода, аж 1967 и 1969 года. Согласитесь, срок огромный, но там эта марка производилась совсем не долго, т.к. не располагает комфортом, в сравнении с остальными моделями все того же авторитетного производителя. Да и к слову, на западе процент утилитарных машин всего 4-5% от всего числа продаж, тогда как в России около 80%. Как говорится - почувствуйте разницу. Поэтому снегоходы Буран, после распада СССР, лидируют по продажам. Потому как нереально теперь отыскать еще более утилитарную модель снегоходов.
В США и Канаде снегоходы используют для веселья и отдыха, в России - рыбалки, охоты, ими пользуются егеря и энергетики (для проверки ЛЭП в зимнее время) и спасательные службы, да и, опять таки, те жители северов, те, кому постоянно требуется настоящий снегоход, а не просто средство для поездок по снежным холмам. А теперь на минутку задумайтесь, какое количество процент наших земель в РФ причислено к северу, и насколько долго там длиться зима?
Замечательным статусом «надежного помощника» "Буран", главным образом, может пользоваться, из-за своей прекрасной ходовой части: основная поворотная лыжа и плюс мощные гусеницы. Разумеется, это наделяет его высоким запасом проходимости, но что еще существенно у него остается очень небольшая база, что, естественно, намного улучшает основные характеристики машины. Если кто часто ездил на снегоходах, тот, разумеется, знает насколько это значительно при преодолении обледеневших валунов, канав, гребней, перевалов и других труднопроходимых мест, сплошь и рядом встречающихся на территории нашей страны. Во-вторых, у этого снегохода передняя лыжа может функционировать как «грейдер», заминая без труда небольшие кусты и иногда деревья, ну а для одногусеничных аппаратов кустики и деревца совершенно непреодолимое препятствие. Их удел только лишь по равнинам перемещаться
Ну и, конечно, самое важное преимущество "Бурана" - его непревзойденная надежность, неприхотливость и всеядность! Всеядность особенно важна в бескрайних регионах севера, когда доступным типом топлива является «газолин», что за снегоход способен ехать на таком топливе?
В том случае, если снегоход это первый помощник в хозяйстве, то ценятся как раз его технические способности. Из-за этого снегоходы этого бренда всегда буду лидерами по объемам продаж аппаратов в нашем государстве.
Достоинства снегоходов «Буран»
1. Абсолютная проходимость. На «Буране» вы неспешно проедете с грузом в полтонны там, где зароются все одногусеничные снегоходы, а ездовые собаки сдохнут от усталости. Две широкие гусеницы «Бурана» создают столь малое давление на поверхность, по которой движутся, что вы можете смело выезжать на тонкий лед, который не выдержит тяжести человека. При езде по глубокому снегу, если вы остановитесь и попробуете встать на след своего снегохода, то провалитесь по колено, настолько мало утрамбован снег. Но если прийти на этот след на следующий день, то можно будет гулять по нему как по широкой тропинке, ничуть не проваливаясь, так как снег за ночь смерзнется и образует надежную дорогу. Отсюда вытекает и второе достоинство;
2. «Буран» незаменим для прокладки тропинок, укатки дорог, лыжных трасс. Удается одному укатывать дорогу через чистое поле от дачи до трассы так, что потом можно было проехать на машине. Чтобы не чистить тропинки на участке, проще проехать по ним на «Буране»;
3. По ровной местности да еще по собственному следу «Буран» потянет сани в тонну весом (притом, что сам весит около 350 кг). В это трудно поверить, но вся хитрость тут в том, чтобы стронуть груз с места. (Подобные проблемы у локомотива, который трогает состав в десятки раз тяжелее себя самого.) А по снежной целине груз в полтонны на хороших санях вполне доступен. С таким грузом, разогнавшись хорошенько, можно уверенно пересекал неширокую автотрассу с крутым съездом и голым асфальтом;
4. Ремонтопригодность. Конструкция «Бурана» настолько проста и лишена всего лишнего, что отремонтировать его можно прямо в лесу при двадцатиградусном морозе, имея несколько гаечных ключей, отвертку и самые «ломкие» запчасти: свечи, приводной ремень, трансформатор и коммутатор зажигания.
5. Исправный «Буран» заводится при любой температуре, причем с первой или второй попытки. Эта его уникальная способность необъяснима, какая-то случайная конструктивная особенность, поскольку остальная отечественная мототехника, начиная от пилы «Дружба» и кончая теми же снегоходами «Рысь», славится трудностью запуска, особенно на сильном морозе. Удается без труда завести «Буран» и при тридцатиградусном морозе – просто ради эксперимента, так как ездить на снегоходе в такой мороз нельзя.
«Буран», несмотря на свои недостатки, весьма популярный снегоход в нашей стране. И, если вы их никогда не видели, то значит, вы не вылезаете из своего города дальше собственной дачи. На русском Севере - в Архангельской и Вологодской губерниях, Коми, Карелии, в Сибири, на Дальнем Востоке, Якутии, Чукотке, Камчатке - снегоход есть в каждом втором сельском доме. Так было еще при Советской власти, хотя «Буран» и был, и остается отнюдь не дешевым удовольствием. У многих имеется по несколько снегоходов, в последнее время стали появляться более комфортабельные «Рысь» и «Тайга», но «Буран» есть обязательно – хотя бы для того, чтобы доставить отказавшуюся заводиться посреди тайги «Рысь» под отчий кров. Глядя по телевизору репортажи об экспедициях на ледоколах к Северному полюсу, вдоль подводного хребта Ломоносова, на снятие полярной станции Северный Полюс, всегда увидишь деловито снующие «Бураны», занятые делом. Неужели у таких солидных организаций, существующих за государственный счет, не хватило денег на импортные снегоходы? Ведь в свои министерства они не на «Волгах» ездят. Нет, дело не в этом. Просто в экспедиции люди ездят работать, а не кататься, поэтому и технику выбирают надежную и неприхотливую, хотя и шумную и некомфортабельную. Если вы переедите из города на дачу на постоянное жительство, то испытаете постоянные трудности с проездом от трассы к собственному дому. Дорогу расчищать приходится за свой счет, а заметает ее бесплатно и очень быстро. Поэтому мы решаем приобрести снегоход, чтобы можно было как-то добраться до ближайшего магазина, почты и больницы.