Обслуживание снегоходов

Ну вот и пришла зима, и наступило долгожданное время для любителей покататься на снегоходе. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно заранее позаботиться о состоянии своего снегохода.
     
Вот перечень того, что следует сделать перед поездкой:

1) Для подготовки снегохода к сезону, нужно его проверить на работоспособность. В первую очередь нужно проверить аккумулятор, а точнее, его заряд. Аккумулятор снегохода стоит зарядить полностью, затем проверить его на работоспособность, присоединив к снегоходу. Если батарея работает стабильно, значит все замечательно, а если  вначале аккумулятор работает резво, а со временем все медленнее и хуже, значит, батарею следует заменить. Поэтому нужно купить новую АКБ, чтобы ваш снегоход не встал в пути из-за аккумулятора.

2) Следует проверить бензобак и топливо в нем. Если в бензобаке был обнаружен старый бензин, то его необходимо слить, и залить свежий. При наличии антифриза проверьте и его уровень.

3) После всего вышесказанного, запускаем двигатель снегохода. Для наилучшего запуска двигателя вам нужно хорошее топливо, а также новые свечи, чтобы добиться отличной искры.  Если на запуск двигателя вы тратите не менее 4 попыток, то необходимо поменять свечи зажигания. Может случится и такое, что свечи стоят новые, а двигатель все не запускается. В таком случае, вам необходимо впрыснуть в воздухозаборник двигателя небольшое количество эфирного аэрозоля, который предназначен для холодного запуска.

4) Следующий шаг - это проверка карбюратора снегохода. После проверки карбюратора  нужно поменять масло в двигателе. Важно, чтобы масло для снегохода было свежим и качественным. Также стоит заменить трансмиссионное масло в коробке передач.
   
5) Переходим к осмотру цепи коробки передач. Нужно проверить, натянута ли цепь. Если цепь натянута плохо, то вероятность мгновенного обрыва или износа высока. Чтобы натянуть цепь вам нужно ослабить контргайку, а затем, с помощью регулировочного болта, повернуть ключ на одну четверть или натянуть цепь в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.

6) Далее приступаем к проверке тросика газа. Курок должен всегда хорошо двигаться, вне зависимости от того в каком положении находится руль. Теперь проверяем синхронную работу концевиков, один из которых расположен на курке газа, а другой на карбюраторе. Бывает, что на руле концевик срабатывает, а на карбюраторе нет. Это говорит о том, что замерз или заклинил привод заслонки или трос. Можно попробовать смазать трос специальной смазкой. Не в коем случае нельзя использовать консистентную смазку, так как она густеет при низкой температуре.

7) Особое внимание заслуживает ремень вариатора. От его состояния зависит многое. Проверьте целостность вариаторного ремня, тщательно осмотрите ремень вариатора на предмет торчащих нитей, полос от нагрева. Испортить ремень вариатора снегохода очень просто, достаточно дать газу при попытке вылезти из ямы. Поэтому, если качество и целостность ремня вызывают у вас сомнения, следует его заменить. И не стоит забывать брать с собой запасной вариаторный ремень. Категорически запрещается запускать мотор, если снят ремень или открыт кожух ремня. На холостом ходу двигатель может развить большие обороты, что приведет к поломке вариатора, а точнее к тому, что он разлетится вдребезги.

8) Затем приступаем к осмотру лыж. Тщательно осмотрите металлические коньки, в каком состоянии находятся твердосплавные напайки. При необходимости замените их. Осмотрите также и склизы (пластиковые направляющие, по которым движется гусеница). Важно, чтобы они изнашивались не более положенного, сверяйте с контрольной линией. Если склизы порядком износились, то есть шанс повредить трак и шасси. Переходим к каткам. Их поверхности должны быть равномерно изношены, а сами катки снегохода легко вращаться. Затем нужно проверить степень натяжения гусеницы. Для этого приподнимите заднюю часть снегохода. В зависимости от модели гусеницы может допускаться разный провис. Откройте инструкцию и убедитесь, что провис не превышает допустимое значение, а для этого замерьте его.

9) Напоследок нужно сказать про то, что на многих марках снегоходов нужно смазывать консистентной смазкой узлы подвески, что поможет обеспечить долгий срок службы ходовой. Также нужно проверить, работают ли фары и габаритные огни.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить