Советы по выбору мотобуксировщика от дилерского центра "АСК-АВТО"

В этой статье мы постараемся ответить сразу на несколько важных вопросов:
1) Что лучше купить: снегоход или мотобуксировщик
2) Какой мотобуксировщик купить?
3) На что обратить внимание при выборе мотобуксировщика

Начнем с вводного, но самого главного вопроса, на который нужно ответить самому себе - для каких целей вы выбираете зимнюю технику?
Рыбалка, охота, круглогодичное использование, ...

Для справки
Мотобуксировщик (другое название "Мотособака" или "Мини-снегоболотоход") - механическое транспортное средство, где движителем является буксир на одной или двух гусеницах, снабженный элементами управления (ручка газа), головной фарой, фарой-искателем, рамой с грузовой площадкой, двигателем вариаторного типа и подвеской гусеницы (катки либо склизы). В сцепке с мотобуксировщиком, в санях-волокушах, размещается непосредственно водитель. Средняя скорость движения, как правило, не превышает 30-40 км/час.

Почему мотобуксировщик лучше снегохода:
• Права на управление не нужны
• Цена ниже, чем у снегохода в 3 раза: сегодня модели мотобуксировщиков предлагаются от 45 000 р
• Бюджетная доставка в любой город России и СНГ от 1500 р
• Доступный ремонт и обслуживание, почти все запчасти можно найти на авторынках и мотосалонах в любом городе
• Буксировщик легкий, в зависимости от модели - от 60кг. до 130кг.
• Малый расход топлива от 2 до 3 литров на 100 км
• Определенные модели мотобуксировщиков можно использовать круглый год
• Буксировщик меньше снегохода в 2 раза, для его перевозки используют легковой автомобиль
• На зимней рыбалке утопить машину опаснее и затратнее, чем мотобуксировщик, причем мотобуксировщик можно легко восстановить и он будет служить вам дальше

Так как мотобуксировщик - это достаточно простая техника, а комплектующие доступны, то КУСТАРНОЕ производство наладило множество умельцев по всей России. Но вот сделать качественный серийный продукт удается далеко не всем.

Далее постараемся разобраться - какой мотобуксировщик купить?
Думая о том, какие мотобуксировщики предложить свои клиентам дилерский центр "АСК-АВТО" очень тщательно подошел к выбору партнеров-производителей мотобуксировщиков.
Во внимание принимались сразу несколько важных показателей:
• качество комплектующих и производства
• ценовая категория
• "глубина" линейки, наличие разных комплектаций техники
• прозрачные условия гарантийного обслуживания
• цены и доступность комплектующих для последующего обслуживания и ремонта
• наличие патентов и сертификатов на изобретение

Исходя из анализа рынка мы остановили свой выбор на небольшом списке производителей (марок), которые на наш взгляд заслуживают внимание:

1. Первые в этом списке (и не только по алфавиту) идут мотобуксировщики компании BALTMOTORS.
Наш рейтинг: 10 из 10.
Производство: Калининград.
Гарантия: 1 год.
Двигатели: Honda и Rato.
Модельный ряд: Barboss и SnowDog в вариантах MINI, COMPACT, STANDARD и MAX.
Диапазон цен: 51.000 - 94.000

(+) Рассматривая мотособаки Baltmotors хочется сделать акцент на том, что компания Baltmotors - это один из (всего) 3-х производителей, которые помимо мотобуксировщиков выпускают еще и другие группы мототехники: квадроциклы, мотоциклы, скутеры; Производство "старшей" техники означает наличие соответствующего высокоточного современного оборудования, грамотных инженеров, обязательный контроль качества.
(+) Мотособаки Baltmotors имеют оригинальную каркасную раму из 22-х мм стальной трубы. Нужно сказать, что рама действительно лучшая из всех без исключения марок буксировщиков; рама проходит антикоррозийную обработку и окрашена износостойкой порошковой краской. Опять таки, в отличие от всех остальных - рама в мотобуксировщиках Балтмоторс проходит по всему периметру буксировщика, тем самым надежно защищая вариатор и двигатель от механических повреждений при столкновении или переворачивании, а также облегчает высвобождение буксировщика из сугроба или ямы.
(+) Работа с иностранными поставщиками комплектующих по всему миру позволяет использовать "не только то, что попалось под руку", а находить наиболее подходящие решение и привносить НОВАТОРСКИЕ изменения в конструкцию. Так например:
• двигатель оборудован датчиком уровня масла и глохнет при опрокидывании;
• механизм натяжения гусеницы мотоциклетного типа (в отличие от классического, который требует постоянной подтяжки) фиксирует положение гусеницы и требует натяжки только при ее непосредственном растяжении;
• конструкция шасси на мотобуксировщиках Baltmotors - со стальными пластинами с самоустанавливающимися подшипниками. Такая конструкция полностью исключает перекос и выход из строя подшипников;
(+) отдельное внимание стоит уделить эргономике и внешнему виду мотобуксировщиков Baltmotors:
• руль складывается одним движением без использования инструмента
• руль может фиксироваться в 3-х положениях в соответствии с вашим ростом
• руль может служить рычагом при подъеме носа буксировщика при наезде на препятствие (нет ни у одного другого производителя)
• специально для мотособак Baltmotors был разработан всепогодный чехол, защищающий от снега, дождя и грязи.
• только в мотобуксировшиках Балтмоторс установлены дисковые тормоза с положением паркинга
• ручки, рычаги газа и тормоза, пакет управления электроникой были заимствованы у более дорогой мотоциклетной техники

(+) Лучшее ценовое предложение

2. IRBIS
Наш рейтинг: 7 из 10.
Производство: Китай.
Гарантия: 1 год.
Двигатели: Lifan.
Модельный ряд: Мухтар с 7-ми и 15-ти сильными двигателями.
Диапазон цен: 59.000 - 89.000

(+) Также как и Baltmotors компания Irbis специализируется не только на мотобуксировщиках, правильнее даже сказать, что основное направление Irbis - это мотоциклы, скутеры и снегоходы.
(+) В сезоне 2015-2016 дополнительно к мотобуксировщику в подарок идет лыжный модуль.
(+) Irbis хорошо обеспечивает технику запасными частями, клиентов - технической и гарантийной поддержкой.
(+) Irbis реагирует (достаточно оперативно) на замечания и пожелания клиентов по технике, и при технической возможности устраняет недочеты; в частности на буксировщиках, которые начинают поставляться в сезоне 2015-2016 уже отсутствуют "детские болезни", которые были на первых моделях.
(+/-) Короткая линейка, всего 1 модель, но проверенная временем.
(-) Очень "простые" внешне мотобуксировщики.

3. KOIRA
Наш рейтинг: 10 из 10.
Производство: Архангельск.
Гарантия: 1 год.
Двигатели: Lifan.
Модельный ряд: Всесезонные и для глубокого снега.
Диапазон цен: 74.000 - 118.000

(+) Мотобуксировщики Koira принципиально отличаются от всех остальных
• Во-первых это подвеска: Koira использует 2 гусеницы и пневмоколеса, что обеспечивает и хорошую управляемость и хорошую проходимость круглый год, как на снегу, на льду, так и по болоту или даже асфальту.
• Во-вторых можно установить 3-й гусеничный модуль, который находится на другом уровне (выше 2-х основных гусениц) и начинает работать, когда буксировщик "погружается" в глубину (снег, болото).
(+) Все мотособаки койра по умолчанию комплектуются фарой и тормозом; есть комплектации с электростартером
(+) Хорошее качество сборки
(+) Высокая проходимость во внедорожных условиях
(+) Большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

4. PAXUS
Наш рейтинг: 9 из 10.
Производство: Архангельск.
Гарантия: 2 года (1 год на двигатель).
Двигатели: Honda и Lifan (возможен вариант с другим Китайским двигателем Zongshen или MTR.
Модельный ряд: Самый широкий ассортимент из всех производителей; модели AVANT, GRAND, МД, TAIGA.
Диапазон цен: 50.000 - 158.000

(+) Мотобуксировщик Paxus одни из самых распространенных
(+) Широкий модельный ряд, большой выбор двигателей
(+) Высокая проходимость
(-) "Простенькие" рама и руль

5. POMOR
Наш рейтинг: 9 из 10.
Производство: Архангельск.
Гарантия: 2 года.
Двигатели: Lifan, Zongshen, Green Field, RusLight, MTR и Honda.
Модельный ряд: Pomor 380 и Pomor 500.
Диапазон цен: 54.000 - 78.000

Мотобуксировщики Pomor относят нас к истории создания мотобуксировщиков. В далеком 1975 году Фомичев Анатолий Васильевич разработал один из первых мотобуксировщиков. Позднее сын изобретателя, Фомичев Михаил Анатольевич, усовершенствовал заднеприводную модель и разработал переднеприводную модель мотобуксировщиков ПОМОР. Все модели Pomor запатентованы в соответствии с законодательством РФ.
(+) Достаточно надежные
(+) Большой выбор двигателей

6. БАРС
Наш рейтинг: 8 из 10.
Производство: Санкт-Петербург.
Гарантия: 1 год.
Двигатели: MTR и Honda.
Модельный ряд: Следопыт и Партизан.
Диапазон цен: 48.000 - 110.000

7. НОРКА
Наш рейтинг: 9 из 10.
Производство: Санкт-Петербург.
Гарантия: 1 год.
Двигатели: Zongshen и Honda.
Модельный ряд: 380mini, 550mini, 550.
Диапазон цен: 45.000 - 76.000

8. УРАГАН
Наш рейтинг: 9 из 10.
Производство: Череповец.
Гарантия: 1 год.
Двигатели: Lifan, Zongshen, Green Field, RusLight, MTR и Honda.
Модельный ряд: База, Компакт, Волк, Промысловик.
Диапазон цен: 74.000 - 133.000

(+) Складная несущая рама
(+) Есть возможность при заказе выбирать расположение двигателя - сзади, спереди, и посередине.
(+) Единственные мотобуксировщики, на которых двигатель может стоять посередине; при варианте, когда багажник не используется - это самый оптимальный вариант, т.к наиболее правильно распределен вес.
(+) Высокая проходимость.
(+) Широкий набор дополнительных опций, которые можно заказать сразу с установкой на производстве.

На что еще нужно обратить внимание при выборе мотобуксировщика:

1. Двигатель
• наиболее распространены, т.к проверены временем - Lifan, MTR, Rato, Zongshen и Honda. Китайские двигатели не сильно уступают Honda по качеству, но значительно дешевле.
• мощность; если нужно ездить вдвоем - то нужно выбирать двигатель не менее 9 л/с

2. Тип трансмиссии
Выбирая между редуктором и вариатором, на наш взгляд, стоит отдавать предпочтение комплектациям с вариатором.

3. Расположение двигателя
Заднее расположение; если не загружать багажник - то нос буксировщика будет задираться вверх, особенно при езде в горку. С другой стороны при таком расположении двигателя к мотобуксировщику можно дополнительно установить лыжный модуль.
Переднее расположение; даже не загружая багажник, сцепление гусеницы с поверхностью дороги будет максимально равномерным за счет того, что сзади буксировщик к дороге будет прижимать водитель рулем управления.
Среднее расположение; в качестве примера - мотобуксировщик Ураган. Такое расположение двигателя считается наиболее оптимальным, развесовка максимально "правильная", но при этом теряется полезное пространство багажника, т.к съедается место и в передней и в задней частях буксировщика.

4. Тип подвески
Склизовая
Для надежного передвижения мотобуксировщика по снежному покрову в движитель монтируются лыжи (склизы – подбитые ПНД направляющие), которые не позволяют глубоко погружаться в снег за счет уменьшения удельного давления, что, в свою очередь, уменьшает сопротивление движению.
Конструкция движителя оказывает значительное влияние на глубину его вдавливания в полотно пути. Чем меньше глубина колеи, тем лучше буксировщик передвигается по рыхлой снежной целине. При неудовлетворительной конструкции движителя может получиться значительное его погружение в полотно пути даже при малых значениях удельного давления.
Склизы и минимальный обратный прогиб гусеницы дает меньшее рыхление снега и, следовательно, меньшую глубину колеи. А это, следовательно, улучшает проходимость буксировщика со склизовой подвеской по рыхлому снегу.

Катковая
При катковой подвеске буксировщика возникает больший обратный прогиб гусеницы между катками, что дает значительное рыхление и деформацию снега в колее, вызывающие увеличение ее колеи. В связи с тем, что при движении буксировщика с катковой подвеской возникает устойчивое сцепление с твердым грунтом, такой мотобуксировщик наиболее эффективен при использовании на твердом льду, а также в качестве вездехода в болотистой местности или бездорожье, на твердом грунте в межсезонье и летнее время года.

Подпружиненный склиз
Модификация склизовой подвески; применяется в некоторых комплектациях мотобуксировщиков PAXUS и НОРКА

Пневмоколеса
Аналог катковой подвески, только в данном случае используются резиновые толстостенные колеса увеличенного радиуса. Применяется только в мотобуксировщиках Koira.

Итого:
1. Если Вы планируете использование буксировщика в условиях рыхлых снегов и только в зимнее время, то максимально эффективной моделью буксировщика будет буксировщик со склизовой (в том числе подпружиненный склиз) подвеской.
2. Если Вы планируете использовать буксировщик на твердом грунте, а также в болотистой местности в межсезонье и летом, то наиболее эффективной моделью будет буксировщик с катковой (в том числе на пневмоколесах) подвеской.

5. Комплектация
В зависимости от производителя и модели некоторые буксировщики по умолчанию комплектуются дополнительными опциями, а к некоторым моделям их нужно заказывать отдельно за дополнительную плату:
• Фара
• Тормоз
• Фаркоп
• Электростартер
• Подогрев ручек
• Чехол

------------
Завершая наш обзор хочется еще раз отметить, что с одной стороны мотобуксировщик - достаточно простая по своей конструкции техника, с другой стороны - очень много нюансов, в которых нужно глубоко разбираться.

Благодаря тому, что в дилерском центре "АСК-АВТО", расположенном на ул.Седова,12 в наличии представлен широкий модельный ряд (одновременно представлены мотобуксировщики 9 производителей в различных комплектациях) у покупателей есть возможность "под одной крышей" увидеть и сравнить различные модели, и выбрать наиболее подходящую.

Надеемся, что данный материал поможет будущим владельцам мотособак и снегоходов сделать правильный выбор.

Если Вам потребуется дополнительная консультация - то наши специалисты с удовольствием ответят на Ваши вопросы: (812) 334-44-12

Также предлагаем Вам поделиться своими знаниями и опытом, а также оставить отзыв о вашей технике на нашем форуме.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить