Кузовной ремонт автомобиля — это сложная кропотливая работа, разбитая на много этапов. Более того, для проведения этих работ необходимо наличие подготовленного помещения и квалифицированных кадров. Все ошибки допущенные при некачественном кузовном ремонте сказываются не только на внешнем виде Вашего автомобиля, но и могут влиять на его ходовые качества. Поэтому, люди осуществляющие кузовной ремонт автомобиля должны обладать богатым опытом и обширными знаниями в подборе необходимых материалов. 

Этапы кузовного ремонта автомобиля:

1. Мойка автомобиля.
Прибыв на станцию, автомобиль отправляется на мойку, где с него перед постановкой в ремонтный участок тщательно удаляются все загрязнения. С этого, собственно, и начинается операция по восстановлению.

2. Подготовка автомобиля
Следующее, что необходимо сделать, — это обеспечить максимальный доступ к поврежденному элементу и удобство работы с ним. Для чего, в зависимости от места повреждения и конструктивных особенностей машины, иногда сам элемент целиком снимается с автомобиля, как поступают, например, если пострадал капот или крыло с резьбовым креплением. Если же его снять нельзя, как, например, порог или крыло, закрепляемые сваркой (например, на трехдверном хечбэке или купэ), тогда снимается вся мешающая работе обвеска —  молдинги, бамперы, расширители порогов и т. д.

3. Кузовной ремонт автомобиля
Этот этап ремонта включает в себя предварительное механическое исправление геометрии — рихтовка, которая делается, если повреждение сопряжено со вмятиной на металле. В этом случае важно выправить вмятину и подготовить поверхность таким образом, чтобы одновременно выполнялось два необходимых условия а) металл не должен получить растяжений и разрывов и б) при этом он должен быть выправлен так, чтобы для окончательного выравнивания нужно было класть как можно меньше шпаклевки.

4. Покраска автомобиля
Автомобиль поступает в малярный участок. Здесь область повреждения сначала подготавливается: с помощью абразивного инструмента и набора растворителей производится механическая и химическая обработка, при этом удаляется ржавчина, отставшая краска, и выравнивается микрорельеф. Далее, в случае необходимости, наносится шпаклевка и с помощью шлифовки поверхность выравнивается окончательно. Подготовленная таким образом область повреждения затем покрывается грунтовочной краской, на которую уже накладывается краска основная - в цвет кузова, все просушивается и, по необходимости, делается полировка кузова.

Все. После обратной установки снятых элементов автомобиль готов и его можно забирать.

Восстановление геометрии кузова

Часто после серьезных аварий нарушается геометрия кузова автомобиля, что необходимо выявить и устранить в процессе кузовного ремонта автомобиля. Кузова современных автомобилей имеют специальные зоны, которые, сминаясь при ударе, поглощают его энергию и тем самым защищают пассажирскую зону от деформаций. Поэтому при восстановлении геометрии кузова основной параметр правильно выполненных работ — это соответствие координат контрольных точек кузова с заводскими.

Для восстановления геометрии кузова автомобиля используется стапель, который позволяет устранить самые сложные перекосы кузова. Стапель — это специальный стенд, силовые башни которого вытягивают деформированные при аварии элементы автомобиля.

Благодаря лазерной измерительной системе можно получить объективную картину состояния автомобиля до и после кузовного ремонта и убедиться в том, что эта работа сделана точно и без ошибок. В электронной базе данных хранится информация от автопроизводителей о параметрах кузовов различных марок и моделей. Заводские показатели сравниваются с данными, получаемыми путем лазерного сканирования, и выправление геометрии идет до их полного совпадения.

Технология покраски автомобиля

Технология покраски автомобиля требует тщательной подготовки кузова или детали. Этому этапу стоит уделить особое внимание, так как некачественная подготовка перед покраской ведет за собой отсутствие адгезии между кузовом автомобиля и нанесенным лакокрасочным покрытием.

Сама технология покраски кузова зависит от того, какие лакокрасочные материалы используются для окраски автомобиля.

Автокраска с металлическим эффектом (однослойная)
В настоящее время данный вид автокраски практически исчез из обихода. Суть этой краски в том, что в состав входит лак, и поэтому такую краску можно наносить по правилам меламиноалкидных эмалей. В такой системе достаточно много недостатков как для удобства мастера, так и для качества получаемого покрытия. Например, если пройдет подтек, то его практически будет невозможно устранить, так как полировать меламиноалкидные эмали сразу после того, как произошла покраска автомобиля, нельзя. Поэтому от такой системы уже практически отказались и сейчас используют двухслойные и трехслойные системы.

Автокраска с металлическим эффектом (двухслойная)

Кузовной ремонт автомобиля и малярные работы
Эта краска предназначена для двухслойной системы окраски. Сначала на грунт накладывается краска металлик нужного цвета (база). Сама краска не имеет атмосферостойкости, поэтому после полного ее высыхания (около 30 минут) ее покрывают лаком. В такой системе именно лак дает блеск, атмосферостойкость и качество покрытию, поэтому его нужно выбирать более тщательно, чем краску. Задача краски в такой системе — это только дать цвет. В отличие от однослойных металликов, небольшие подтеки или погрешности в работе не будут так явно выражены. Двусхлойные системы используются наиболее часто. Покраска автомобиля чаще всего делается в два слоя, но количество реальных слоев может меняться, так как укрывная способность материалов разная.

Автокраска с металлическим эффектом (трехслойная)
Применяется в очень сложных системах, например —  белые перламутры или автокраски с эффектом хамелеон. Делается это для того, чтобы краска «играла» при изменении угла обзора. Технически к двухслойной системе здесь прибавляется еще один слой в виде подложки под основную краску. Покраска автомобиля здесь выглядит так:

  • На грунт накладывается краска номер 1, которую часто называют грунт-тонор (не путайте с реальным грунтом, здесь схоже только название). Его задача дать основной цвет и перекрыть грунт, так как последующие два слоя системы будут почти прозрачны.
  • Затем накладывается краска номер 2. Обычно это полупрозрачный перламутр. Полупрозрачность ему дают специальные компоненты. То есть нельзя допустить, чтобы перламутр полностью перекрыл предыдущий слой, иначе потеряется весь смысл системы.
  • Накладывается прозрачный лак.

По качеству такая система не отличается от двухслойного металлика, но выглядит куда эффектней. Из недостатков можно отметить сложность в ремонте — небольшие сколы и царапины (если поврежден не только лак, но и краска) не поддаются ремонту. А способ нанесения, толщина того или иного слоя сильно сказываются на цвете. Можно взять две банки с такой автокраской, покрасить разной толщиной слоя и получить абсолютно разные оттенки. Поэтому многие колористы (специалисты, которые делают подбор автоэмалей) не берутся подбирать трехслойки.

Записаться на кузовной ремонт и покраску автомобиля Вы можете по телефону отдела сервисного обслуживания: (812) 334-44-13 или (981) 724-39-13.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить