Ребенок и АТV

Производители внедорожной техники, предлагая на рынок все более совершенные модели квадроциклов, не забывают при этом о юных любителях экстремальной езды по нашему бездорожью. Это и понятно – отдыхать на природу сегодня выезжают целыми семьями, так почему бы ребенку не предоставить возможность передвигаться наравне со взрослыми, да к тому же на собственном квадроцикле, и испытывать при этом настоящий восторг. Для большинства из них это, к тому же, возможность начать спортивную карьеру в раннем возрасте, и физическое развитие, и приобщение к активному отдыху. Например, ни один «КвадроБум», проводимый ежегодно компанией «Активный отдых», не обходится без их участия. Не случайно, поэтому в магазинах компании в отделах техники представлены детские модели АТV и UTV. Прежде всего, это широкая линейка Рыбинского завода, в которую входят модели «Рысь» с 4-тактным двигателем объемом 50, 110, 125 и 150 «кубиков» мощностью от 2,5 до 7 л. с. — можно подобрать подходящую машинку для ребенка любого возраста - от 6 лет. Самая младшая модель, «Рысь 50», даже оснащена пультом дистанционного управления, позволяющим глушить двигатель на расстоянии 50 м — полезная опция для спокойствия родителей и безопасности ребенка. В принципе, все детские квадроциклы имеют степень безопасности более высокую, нежели для взрослого потребителя. И, тем не менее, это не означает, что «оседлать» его может неподготовленный ребенок. Вопрос только в том, с какого возраста лучше начинать обучение и как правильно организовать этот процесс.

Доверять ребенку управление взрослым квадроциклом не рекомендуется по одной простой причине: многим детям не свойственно испытывать чувство страха и прокатиться на отцовском квадроцикле для них пара пустяков. Такая детская самоуверенность чревата непредсказуемыми последствиями, а зачастую даже крайне опасна. Даже если ребенку кажется, что нет ничего сложного в управлении, следует понимать, что, сидя за рулем большого квадроцикла, он не будет доставать до подножек и не сможет амортизировать ногами колебания, которые возникают во время движения. Кроме того, подвеска квадроцикла не почувствует нагрузки из-за малого веса пилота и значит не будет нормально работать. А если, к тому же, квадроцикл наскочит на кочку, то после возникшей встряски удержаться в седле юному пилоту будет весьма проблематично.

С органами управления квадроцикла у ребенка тоже могут возникнуть проблемы, ведь сложно аккуратно давить на чувствительный рычажок газа, неудобно выжимать рычаг тормоза на руле, рассчитанный на силу руки взрослого человека. В такой ситуации о безопасном вождении не может быть и речи.

Словом, если ребенок тянется к технике, что само по себе замечательно, порадуйте его покупкой детского квадроцикла. При выборе модели, понятно, стоит отдать предпочтение известным производителям мототехники.

Обучение лучше начинать с 5–6 лет — можно и раньше, но при этом надо учитывать физические возможности ребенка. Главные критерии готовности таковы: юный водитель должен уверенно стоять на подножках и, не отрывая руки от ручки руля, выжимать ручной тормоз. Детские модели квадроциклов начинаются с объема двигателя в 50 куб. см, все они оборудованы ограничителем мощности, который при достижении успехов в вождении можно демонтировать, также на руле имеется регулируемый ограничитель хода рычажка газа.

Начинать обучение целесообразно только после того, как ребенок будет полностью экипирован. Обязательными элементами ее являются: кроссовый шлем, защитный панцирь, ботинки и перчатки. Только в этом случае вы можете быть спокойны и уверены в безопасности вашего чадо. Если вы готовы обучать ребенка сами без инструктора, то есть смысл начать занятия на тренажере. И в этих целях использовать квадроцикл, для чего следует поднять его на подставки — так, чтобы колеса весели в воздухе. Самое простое решение - это сбить между собой широкие доски.

Задача состоит в том, чтобы ребенок, сидя за рулем, привык к звуку работающего мотора, смог научиться плавно нажимать курок газа, при этом поворачивая руль в разные стороны, и в таком же положении, при включенной трансмиссии, нужно провести тренировку по плавному торможению при помощи заднего тормоза. Торопиться не стоит, лучше несколько раз позаниматься таким образом, и только убедившись, что ребенок уверенно чувствует себя за рулем, перейти непосредственно к езде. Ходовые уроки по управлению лучше проводить на лужайке или в поле — там, где нет кочек, заборов и прочих препятствий, по возможности обозначив территорию занятий яркой лентой. Квадроцикл необходимо заранее оснастить сигнальным флажком, который поможет определить его местоположение, если ребенок свернет в высокую траву. Место для крепления флагштока есть у каждой модели на заднем багажнике.

Начать урок следует с плавного разгона и торможения. Отработав несколько раз этот комплекс, можно переходить к прохождению поворотов. Для этого лучше всего подойдут упражнения «восьмерка» и «змейка». Практическое занятие стоит проводить по 20–30 минут в день с перерывами на обсуждение и замечания. Для четкого усвоения обычно достаточно 5–7 тренировочных дней. И только после того, как вы убедитесь, что ваш ребенок достаточно хорошо овладел навыками управления и езды на квадроцикле, можно отправляться с ним в загородные поездки. И пусть они доставят и вам, и вашему ребенку истинное наслаждение!

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить