Квадроциклы и снегоходы Русская механика

Русская механика

«Русская механика» — это предприятие полного цикла от конструкторских разработок и серийного производства до предпродажной подготовки, реализации и сервисного обслуживания выпускаемой техники. «Русская механика» — это частное предприятие, что является залогом эффективного способа управления в бизнесе. Производство расположено в г. Рыбинске Ярославской области. Численность персонала — более 700 чел. В производстве техники задействовано 500 единиц оборудования.

Компания располагает современной производственно-технической базой, квалифицированным инженерным и рабочим персоналом. Проектирование и изготовление продукции ведутся с использованием передовых технологий.

Одна из главных задач предприятия – сделать предприятие многофункциональным, уйти от рваного ритма, который диктует превалирование зимней техники. Чтобы выровнять нагрузку и не зависеть от сезонного фактора (спрос на снегоходы резко активизируется зимой и существенно падает летом), компания активно занимается созданием летнего ассортимента продукции и в весенне-летний период используем свои производственные мощности для выпуска мотовездеходов. Первые шаги в освоении альтернативного направления – выпуска продукции летнего и всесезонного применения - мотовездеходов и скутеров были сделаны в 2007 году. Для этих целей был введен в эксплуатацию специализированный корпус, оснащенный современным конвейерным оборудованием для сборки, испытаний и упаковки практически любых видов мототехники.

Конструкторская база
Наши конструкторские подразделения используют накопленный опыт и современные IT-технологии, работая в режиме сквозного проектирования на базе системы Solid Works, непрерывно ведут работы по модернизации серийной продукции и созданию новых образцов техники.

В SolidWorks работают большинство наших партнеров и конкурентов. Данный программный продукт позволяет проектировать, конструировать, доводить разработки до производства в режиме сквозных технологий. SolidWorks позволяет нам общаться на одном языке с партнерами во всем мире. 3D моделирование снижает время проектирования деталей и узлов, при этом сводя к минимуму вероятность ошибок при конструировании и значительно сокращая объем доводочных работ.
Технологическая база

Технологи компании используют в своей работе систему TechnologiCS на этапе подготовке производства при проектировании оснастки. TechnologiCS позволяет обеспечить непрерывную информационную поддержку основных бизнес-процессов предприятия, таких как конструкторско-технологическая подготовка, планирование производства, обеспечение производственных подразделений необходимыми ресурсами (материалы, инструмент, комплектующие и т.п.), оперативное управление производством (в том числе непосредственно в цехах и на участках), контроль производственного процесса и расходования ресурсов, управление качеством и сопровождение выпущенной продукции. TechnologiCS дает возможность соответствующим службам компании работать в режиме реального времени с одной программой и физически единой базой данных, тем самым обеспечивая оперативность и согласованность действий на всех стадиях – от принятия заказа до отгрузки продукции заказчику.
Лучшие комплектующие

Качество техники напрямую зависит от использования в ее производстве современных мировых тенденций. Мы сотрудничаем с известными мировыми производителями комплектующих для снегоходов. Комплектация машин «Русской механики» основана на зарекомендовавших себя узлах и деталях лучших российских и зарубежных поставщиков. НПО «Композит» – наш основной поставщик гусеничной ленты на все модификации снегоходов Русская Механика. Из продукции ООО «Опал» мы формируем «лицо снегохода»: пластиковый обвес, капот, боковины, днище, «носки». Магнитогорский металлургический комбинат поставляет листы, «Уралтрубосталь» - трубы. Фирма «Логкомпани» оказывает услуги по термообработке и гальваническим покрытиям.

Более 30% ответственных деталей и узлов поставляют ведущие иностранные компании. В снегоходах «Русской механики» применяются: карбюраторы MIKUNI (Япония), зажигание DUCATI (Италия), лыжи CAMOPLAST (США), поршни KÖNIG (Австрия), ремни RUBENA (Чехия), резинотехнические изделия КОК (Тайвань), детали двигателя и трансмиссии для снегоходов фирмы Yang Fa (Китай), комплектующие для мотовездеходов GAMAX (Тайвань).

К выбору поставщиков Русская механика подходит очень ответственно. Стандарт предприятия четко прописывает все требования к поставщикам, критерии и процедуры их оценки, выбора и утверждения. Ведется реестр всех утвержденных поставщиков, который ежегодно обновляется. С 2011 года «Русская механика» проводит конкурс «Лучший поставщик года».

Производство
Новые, современные принципы построения производства и технологическая модернизация – все это позволяет компании сохранять конкурентную, невысокую цену на свою продукцию не в ущерб качеству техники. Парк программного оборудования компании насчитывает 16 станков с ЧПУ, в их числе - обрабатывающие центры и токарные станки.

  • На заготовительном производстве создан современный участок сварки рам.
  • Лентопильные станки обеспечивают заготовку пруткового металла.
  • Листогиб фирмы Trumpf (Германия) осуществляет гибку деталей из листа.
  • Координатно-пробивной пресс TRUMATIC 500 выполняет пробивку, вырубку деталей из листа.
  • Программное оборудование для рубки листа фирмы Trumpf (Германия) значительно расширило возможности участка по листообработке.
  • Для надежной защиты металлических деталей и комплектующих от коррозии выполняется процедура порошковой окраски на автоматизированной линии полного цикла.
  • Производство оснащено высокоточными средствами измерения: оптико-эмиссионным анализатором состава металлов и координатно-измерительной машиной (входной контроль корпусных деталей).
  • На предприятии внедрена конвейерная сборка снегоходов и мотовездеходов.
  • Кроме увеличения физических объемов выпускаемой продукции, осваиваются новые операции и технологии. Повышается коэффициент загрузки уже имеющегося оборудования благодаря сменности работ.

 

После образования «Русской механики» как самостоятельного предприятия началась работа по созданию компактного производства. К концу 2011 года все производственные участки будут размещены в одном корпусе. При этом получится значительная экономия, в том числе и на энергоресурсах (доля энергетики в одном снегоходе в рублевом выражении не увеличивается, несмотря на ежегодный рост тарифов), и на всей инфраструктуре. Накладные расходы снизятся, предприятие станет еще более устойчивым к воздействию внешних факторов. За счет более эффективного использования площадей увеличится съем продукции с одного квадратного метра. Мы не собираемся компенсировать накладные расходы за счет покупателей – благодаря внутренним мероприятиям по оптимизации производства цены на наши снегоходы будут по-прежнему оставаться привлекательными.

Локализация осуществляется и внутри корпуса, отлаживаются потоки движения деталей. Реорганизована система складов – мы ушли от двойной транспортировки и удаленных складов. С внедрением системы электронного заказа произошло сокращение цикла от закупки до выхода продукции: комплектация происходит на складе в цехе, затем идет прямая подача на конвейер. Все это соответствует принципам бережливого производства.

Испытательная база
Конструкторско-производственная база оснащена единственной в России сертифицированной лабораторией по испытаниям снегоходной техники. Испытательный комплекс также сертифицирован на проведение испытаний практически по всей номенклатуре мотовездеходной техники. Каждый снегоход, выпускаемый на предприятии, проходит приемо-сдаточные испытания в испытательном боксе на территории сборочного цеха. Здесь проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов снегохода и осуществляется приемка изделия отделом технического контроля.

В испытательном корпусе предприятия располагаются три стенда для испытаний серийной продукции, где проводятся все виды испытаний снегоходов, мотовездеходов, двигателей и агрегатов. Испытания подразделяются на определительные, сравнительные, доводочные, приемочные, квалификационные, периодические, сертификационные. На базе испытательного корпуса имеются: опытно-производственный участок (здесь собираются новые перспективные модели снегоходной и мотовездеходной техники); участок стендовых испытаний (для выполнения испытаний двигателей и агрегатов); участок ходовых испытаний (для проведения ходовых испытаний снегоходов и мотовездеходов).

Летом снегоходы проходят испытания на водном стенде: движитель погружается в воду и проходит цикл испытаний.

Возможности нашей испытательной базы значительно расширились с вводом в эксплуатацию стенда австрийской фирмы AVL, который помогает экспериментировать на различных видах двигателя. Его функциональные возможности очень широкие: о позволяет испытывать опытные, перспективные модификации двигателей, в том числе и с трансмиссией.

Сегодня мы занимаемся разработкой нового универсального стенда, который бы позволял проводить динамические и вибрационные испытания отдельных агрегатов снегохода.

Перспективы
Постоянное стремление к совершенству и ориентация на потребителя – главные принципы деятельности компании. На протяжении сорока лет, выпуская снегоходы, наша компания убедилась в том, что российский покупатель снегоходной техники ценит ее высокую надежность, отличную проходимость, мощность и неприхотливость в обслуживании при относительно невысокой стоимости. С 2008 года компания предоставляет увеличенный срок гарантии на всю снегоходную технику – два года. В 2009 году рыбинские снегоходы удостоились наград конкурса «100 лучших товаров России»: БУРАН стал лауреатом, TAYGA 550 и TIKSY 250 – дипломантами. Надежность новых снегоходов «Русской механики» подтвердили две последние экспедиции: «Рыбинск – Салехард 2010» и «Салехард – Уэлен 2011».

С целью максимального удовлетворения запросов потребителей в компании непрерывно идут работы по модернизации существующих моделей снегоходов – внедряются конструктивные решения, улучшающие их потребительские качества. Новые модели также создаются с учетом пожеланий тех, кто использует такие машины, чтобы по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они наиболее полно соответствовали требованиям покупателей. Одна из основных задач компании - предоставление российскому потребителю качественной и доступной по цене продукции, которая будет эффективно конкурировать по всем параметрам – надежности, техническим характеристикам и потребительским качествам – с импортной техникой. Освоение новых продуктов, расширение ассортимента летней продукции позволит нам сбалансировать производственные процессы и финансовые потоки вне зависимости от сезона, что обеспечит стабильность компании.

Сегодня мы имеем твердые рыночные позиции и вполне реальную перспективу на ближайшее будущее: увеличение доли российского снегоходного рынка, выход на лидирующие позиции мотовездеходного. Кроме того, мы не ограничиваемся только Россией, а активно идем на рынки стран Европы и СНГ, где перспективы компании также высоки, как и на отечественном.

История ОАО «Русская механика»

История предприятия напрямую связана со становлением и развитием снегоходостроения в России, которое прошло непростой путь. Это история озарений и тупиков, взлетов конструкторской мысли и пресечения порой самых смелых разработок, история, наполненная именами и фамилиями главных конструкторов и испытателей, маршрутами экспедиций и, конечно же, названий снегоходов. Где только ни побывали рыбинские машины: и на Памире, и на Эльбрусе, и на Северном полюсе. Конечно, у первых моделей были свои недостатки, но даже в самых суровых условиях техника людей не подводила.

Предлагаем Вашему вниманию основные вехи истории развития предприятия.

● 1971 г.— разработка и начало серийного производства на базе «Рыбинского производственного объединения моторостроения» первого российского снегохода БУРАН;

● 1971 г., март - изготовлен первый снегоход БУРАН с двигателем ИЖ-Юпитер-3;

● 1971 г., декабрь — спроектирован снегоход БУРАН с двигателем РМЗ-640;

● 1972 г. – организация серийного производства российских снегоходов на базе «Рыбинского производственного объединения моторостроения»;

● 1973 г., февраль – после межведомственных испытаний Государственная комиссия приняла решение о постановке БУРАНОВ на производство;

● 1973 г., январь — выпущена первая партия снегоходов БУРАН;

● 1973 г . – первые гонки на БУРАНАХ – соревнования по кроссу среди испытателей в Кстово и на стадионе «Сатурн»;

● 1974 г., декабрь — снегоходу БУРАН  присвоена первая категория качества;

● 1974 г. – снегоход БУРАН доставлен самолетом на дрейфующую во льдах Арктики научно-исследовательскую станцию «Северный полюс-22»: за полгода работы снегоход прошел около двух тысяч километров;

● 1975 г. — созданы первые образцы одногусеничного снегохода «Сатурн», оснащенного двигателем РМЗ-640, широкой гусеницей (460 мм) и двухскоростной коробкой передач с задним ходом;

● 1979 г., апрель — сдана в эксплуатацию первая в России испытательная станция снегоходов;

● 1980 г., декабрь — создан одногусеничный снегоход «Поиск» с двигателем жидкостного охлаждения;

● 1980 г. – оснащение БУРАНОВ в качестве эксперимента специальными приспособлениями для скашивания трав;

● 1982 г., февраль — спроектирован одногусеничный снегоход «Икар», проведены приемочные испытания, начало серийного производства;

● 1982 г., декабрь — спроектирован двухгусеничный снегоход с двумя управляемыми лыжами;

● 1982 г., июль — начало серийного выпуска снегохода «Барс»;

● 1984 г. — опытная разработка снегохода с закрытой кабиной;

● 1986 г. — изготовлен стотысячный снегоход;

● 1984 г., август — спроектирован снегоход для тушения пожаров;

● 1988 г. — опытная разработка одногусеничного снегохода ТАЙГА;

● 1989 г. — спроектирован снегоход БУРАН-М;

● 1990 г. — спроектирован снегоход «Арктика»;

● 1992 г., декабрь — разработана насосная установка на базе снегохода;

● 1993 г., май — аккредитована Лаборатория по испытаниям снегоходной техники на техническую компетентность в системе сертификации ГОСТ Р, аккредитация ежегодно подтверждается;

● 1993-1996 г.г. — спроектированы снегоходы БУРАН С-640А1И, С-640А1Ц, С-640А1Б, С-640А1Г, С-640А1П, С-640/3700, проведены приемочные и сертификационные испытания, начало серийного производства;

● 1994 г. – рыбинскими конструкторами снегоходной техники был разработан и изготовлен МУЛ («Машина универсальная лесная») для нужд лесников;

● 1997 г., май — получены первые Сертификаты соответствия и Гигиенические заключения на снегоходную технику, которые ежегодно подтверждаются;

● 1997 г., — разработка и начало производства серийного снегохода ТАЙГА;

● 1997 г. – первая гонка на БУРАНАХ в Ненецком автономном округе;

● 1998 г. — снегоход БУРАН стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России»;

● 1998 г., декабрь — изготовлен двухсоттысячный снегоход, начато серийное производство снегоходов БУРАН СБ-640М и БУРАН СБ-640МД;

● 1999 г., февраль – презентация опытной партии снегоходов ТАЙГА в Кстово

● 1999 г., март — проведены приемочные и сертификационные испытания снегохода ТАЙГА СТ-500Д, получены санитарно-эпидемиологические заключения и Сертификат соответствия на снегоход ТАЙГА СТ-500Д,  начало серийного производства;

● 1999 г., июль — собрана первая промышленная партия снегоходов ТАЙГА 500Д;

● 1999 г. — снегоход ТАЙГА СТ-500Д стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России»;

● 2001 г. — создан снегоход ТАЙГА ПАТРУЛЬ с гусеницей 600 мм;

● 2001 г. – презентация новой машины ТАЙГА-СПОРТ. На ней Дмитрий Мачульский из СК «Рыбинские моторы» занял третье место на Подмосковном этапе личного чемпионата России по снегоходному кроссу в классе отечественных машин;

● 2001 г., октябрь — выпущен 3000-й снегоход ТАЙГА СТ-500Д;

● 2001-2003 г.г. — спроектированы снегоходы ТАЙГА СТ-250, СТ-250Д, СТ-500S, СТ-500SW, проведены приемочные и сертификационные испытания;

● 2003 г. – в Рыбинске был впервые проведен этап Чемпионата России по кроссу на снегоходах;

● 2005 г., сентябрь — выделение снегоходного производства из состава НПО «Сатурн» в самостоятельное юридическое лицо - ОАО «Русская механика»;

● 2005-2006 г.г. — разработка снегохода ТАЙГА СТ-500ДР, потребительских комплектаций снегоходов «Буран» с новым дизайном;

● 2006 г., сентябрь — впервые в Москве на международном автомобильном салоне представлен новый снегоход ТАЙГА СТ-500ДР («Атака»), с рычажной подвеской и двигателем жидкостного охлаждения, а также снегоход БУРАН с современным дизайном;

● 2006 г. – с конвейера сошел 350 000-ый снегоход;

● 2007 г. — начало сборочного производства летней мототехники: квадроциклов и скутеров;

● 2009 г. – начало выпуска многоцелевого снегохода TAYGA 550 SE, TAYGA Patrul 550 SWT, TIKSY 250;

● 2009 г. – выпуск экспериментального снегохода TAYGA 850 PATRUL SWT с двигателем Weber;

● 2009 г. – десятилетие выпуска снегоходов ТАЙГА;

● 2009 г. – снегоход TIKSY 250 признан дипломантом конкурса «100 лучших товаров России» и победителем в номинации «Новинка года»; БУРАН – лауреат конкурса и победитель в номинации «Гордость Отечества»; ТАЙГА – дипломант конкурса;

● 2010 г. – возобновление сборочного производства летней мототехники - мотовездеходов RM GAMAX AX600;

● 2010 г. – разработка многоцелевого снегохода ТАЙГА ВАРЯГ;

● 2010 г. – разработка русского мотовездехода РМ-500;

● 2011 г. – серийный выпуск снегоходов ТАЙГА ВАРЯГ

● 2011 г. – 5 сентября редколлегия «Книги рекодров России» приняла решение о признании экспедиции ОАО «Русская механика» по маршруту г. Салехард - п. Уэлен официальным рекордом России в категории «Самая протяженная экспедиция на снегоходах»;

● 2011 г. – разработка средства малой механизации (СММ) РЫБИНКА;

● 2011 г. – октябрь — с конвейера сошел 400 000 снегоход;

● 2011 г. – ноябрь — начало серийного выпуска новинок 2012 года: Буран 4Т, Тайга Барс 850, миниснегохода Рыбинка;

● 2011 г. – декабрь — 40-летие с выпуска первого снегохода Буран;

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить