Мотобуксировщики Pomor (Помор). Часто задаваемые вопросы

1. Подлежат ли обязательной СЕРТИФИКАЦИИ и РЕГИСТРАЦИИ в ГОСТЕХНАДЗОРЕ мотобуксировщики POMOR?
                                                   
В  соответствии с письмом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники № 04-02/15 от 02.04.2013 г. мотобуксировщики "Помор" по своей технической характеристике не подлежат обязательной регистрации в органах Гостехнадзора.
 
2. Какое МАСЛО лучше использовать ДЛЯ нормальной работы ДВИГАТЕЛЯ мотобуксировщика Помор?
         
При изготовлении буксировщиков Pomor в картер двигателя заливается полусинтетическое моторное масло с вязкостью 10W40, что позволяет нормально эксплуатировать двигатель во время обкатки при температурах не ниже -15 градусов.
После обкатки (после израсходованных 2х баков бензина) требуется заменить моторное масло.
•    Если Вы предполагаете эксплуатировать двигатель при температурах до - 15 градусов, то можно залить масло полусинтетическое с вязкостью 10W40.
•    Если Вы предполагаете, что при эксплуатации температура будет ниже -15 градусов, то желательно в картер двигателя залить синтетическое моторное масло с вязкостью 5W40 или 5W30, пригодное для работы четырехтактных бензиновых двигателей.
В двигатели с инерционным сцеплением желательно заливать или специальное трансмиссионное масло, или синтетическое моторное масло с вязкостью 5W40 или 5W30.
НЕЛЬЗЯ заливать масло ТАД17 или ТАД15, т.к. при употреблении такого масла невозможно запустить двигатель даже при минимальных минусовых температурах (трудности могут возникнуть даже при температуре -2 градуса).
 
3. Какие ДВИГАТЕЛИ устанавливается на мотобуксировщики POMOR?
 
На мотобуксировщики ПОМОР устанавливаются двигатель различной мощности от 6,5 до 15 лошадиных сил.
В стандартной комплектации производятся модели с двигателями 6,5 л/с; 9л/с; 13 л/с и 15 л/с
В базовой комплектации устанавливаются двигатели Honda или ее аналоги: Zongshen и Lifan. Возможна установка других двигателей (MTR, Kailt, RusLight, Green Field) по индивидуальному заказу.
Двигатели 6,5 сил четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения с инерционным сцеплением, бензиновый
Двигатели от 9 до 15 сил четырехтактные, одноцилиндровый, воздушного охлаждения с вариатором, бензиновый
При наличии на производстве двигателей аналогов Honda различных моделей, Вы можете выбрать любую модель двигателя без изменения цены мотобуксировщика ПОМОР.
 
4. Какой предоставляется СРОК ГАРАНТИИ на мотобуксировщики POMOR?
     
Гарантия на мотобуксировщики POMOR предоставляется сроком 2 года вне зависимости от вида сборки.
С каждым мотобуксировщиком POMOR в комплекте Вы получаете Руководство по эксплуатации, в котором содержатся гарантийные талоны.
В случае утраты гарантийных талонов, гарантийное обслуживание мотобуксировщиков POMOR Вы можете осуществить на основании договора на покупку мотобуксировщика Pomor (в т.ч. при предъявлении чека) и документа о прохождении первого ТО после обкатки мотобуксировщика.
 
5. ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ тросик газа, цепную передачу и рычаг управления мотобуксировщика Помор?
 
Цепную передачу, тросик газа и рычаг управления на двигателе необходимо смазывать WD-40, который хорошо предохраняет от ржавчины и замерзания.
WD-40 - это технический аэрозоль универсального назначения, способный очищать, защищать, проникать, смазывать и вымещать влагу.
WD-40 предотвращает замерзание зимой, очищает, смазывает, защищает от коррозии механизмы и детали.
Функция, от которой WD-40 получил свое название - «Water Displacement» - «вытеснитель» воды.
WD-40 помогает запустить даже влажный двигатель: не являясь проводником электричества, он покрывает поверхности, обеспечивая отсутствие влаги даже в микроскопических шероховатостях металла, а образованная пленка защитит от ржавчины и коррозии.
Кроме того WD-40 не содержит силикона, следовательно, покрытая им поверхность не будет липкой или маслянистой и поэтому не будет привлекать пыль или грязь.
И более того, WD-40 является идеальным очищающим средством для всех движущихся частей механизмов.
 
6. ГДЕ производится гарантийный РЕМОНТ мотобуксировзиков POMOR в Санкт-Петербурге?
    
Гарантийный ремонт и техническое обслуживание буксировщиков ПОМОР на территории Санкт-Петербурга осуществляется по адресу: ул.Седова,12.
Часто у пользователей мотобуксировщиков возникают вопросы, которые можно быстро и легко решить на месте. Вы можете сэкономите свое время, силы и денежные средства. Перед сдачей мотобуксировщика на гарантийный ремонт рекомендуем Вам получить техническую консультацию. Закажите звонок Технического специалиста по тел.: 8 812 334 44 13.
 
7. ГДЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ мотобуксировщики POMOR?
 
Мотобуксировщики вперыве были разработаны в 1975 году и впоследствии запатентованы Фомичевым Анатолием Васильевичем (г. Архангельск).
Все последующие конструкции мотобуксировщиков являлись вариациями модели Фомичева А.В.
Позднее сын изобретателя, Фомичев Михаил Анатольевич, усовершенствовал заднеприводную модель и разработал переднеприводную модель мотобуксировщиков ПОМОР. Все указанные модели запатентованы в соответствии с законодательством РФ.
В настоящее время мотобуксировщики ПОМОР производятся под руководством конструктора-разработчика мотобуксировщиков ПОМОР Фомичева Михаила Анатольевича в городе Архангельске.
С ноября 2012 г. сборка некоторых моделей переднеприводных мотобуксировщиков ПОМОР осуществляется также на территории Ярославской области ПО ЛИЦЕНЗИИ Фомичева Михаила Анатольевича.

8. Что лучше: СКЛИЗЫ или КАТКИ?  
Если Вы планируете использование мотобуксировщика в условиях рыхлых снегов и только в зимнее время, то максимально эффективной моделью мотобуксировщика будет мотобуксировщик Помор со склизовой подвеской.
Если Вы планируете использовать мотобуксировщик на твердом грунте, а также в болотистой местности в межсезонье и летом, то наиболее эффективной моделью будет мотобуксировщик Помор с катковой подвеской.
Для максимально эффективного использования мотобуксировщика Помор вне зависимости от времени года и от условий грунта возможно приобретение мотобуксировщика Помор со сменной подвеской. В комплект к катковому мотобуксировщику Помор предоставляется склизовая подвеска. При изменении целевого использования мотобуксировщика или погодных условий (условий грунта) Вы самостоятельно можете заменить катковую подвеску на склизовую, затратив на это около 20 минут.

9. Зачем на санях-волокушах нужен ДЕМФЕР?
   
Демфер - устройство для гашения или предотвращения колебаний при работе системы управления буксировщиком.
Демфер полезен особенно, когда мотобуксировщик начинает движение и двигается с места, ососбенно когда в сцепке находятся несколько саней-волокуш.
Демфер позволяет сдвинуть сани с места поочередно. При жесткой сцепке сдвинуть сразу все сни с места сложнее. А во время движения демфер с жесткими пружинами исключает раскачивание и набегание саней.

10. Какой ВАРИАТОР на мотобуксировщиках POMOR?
 
Мотобуксировщики ПОМОР с двигателем от 9 сил устанавливаются в комплектации с вариаторами САФАРИ (бурановским).
Ремень вариатора практически не изнашивается. Срок работы (из опыта) 3-4 года.
В случае необходимости замены ремня вариатора Вы можете приобрести его также у нас или у наших партнеров.
 
11. Мотобуксировщики POMOR только ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ?
       
Мотобуксировщики ПОМОР выпускаются в массовом производстве около 2х лет. В течение этого периода переднеприводные модели зарекомендовали себя наилучшим образом.
В настоящее время в массовое производство запущены также заднеприводные модели мотобуксировщика ПОМОР. В связи с тем, что наш конструтор Фомичев Михаил Анатольевич является разработчиком многих моделей мотобуксировщиков, возможна сборка любой конструкции.
Все модели мотобуксировщиков ПОМОР запатентованы в соответствии с законодательством РФ.
 
12. Каким топливом заправляться и какой РАСХОД ТОПЛИВА у мотобуксировщика POMOR?
                    
Для буксировщика POMOR подходит бензин АИ95 и АИ92.
Одним из достоинств мотобуксировщика "Помор" является экономичный расход топлива.
Расход топлива зависит от марки и мощности двигателя и составляет от 1,5 до 3,5 л/ч.
 
13. Завел буксировщик, прогрел, заглушил, топливный кран на 5 минут не закрыл и в картере бензин. Почему БЕНЗИН попал В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ? Что делать?
Скорее всего бензин попал в картер из-за неплотно прижатой иглы карбюратора. В бензин попала грязь.
В данном случае для устранения причины попадания бензина в картер двигателя необходимо прочистить игольчатый клапан. Для этого нужно открутить крышку отстойника (аккуратно, не повредив прокладку - резиновое колечко) и продуть карбюратор воздухом или насосом.
Для удаления бензина из картера двигателя необходимо слить через пускное отверстие бензино-масляную смесь и залить новое масло.
Во избежание подобных ситуаций, закрывайте краник карбюратора при нерабочем двигателе.
 
14. Почему ЦЕПЬ ОТКРЫТА и нужно ли ее закрывать?
 
Одна из основных задач, которая стояла при разработке мотобуксировщика POMOR - сделать конструкцию буксировщика максимально простой, при этом удобной в обсуживании, эффективной в использовании при наилучшем соотношении цены и качества.
Закрытие цепи не требуется, т.к. она работает в снегу. При наличии закрывающего цепь элемента с внешней стороны, в нем накапливается снег и/или вода, при этом превращаясь в ледяной налет в морозную погоду, что мешает работе цепной передачи мотобуксировщика.
Конструкция мотобуксировщика ПОМОР разработана с учетом опыта практического использования разнообразных моделей мотобуксировщиков с 1975 года по настоящее время (более 35 лет). Ранее одна из моделей мотобуксировщиков выпускалась с закрывающим цепь элементом. В практическом использовании это оказало негативное воздействие на работу мотобуксировщика, владельцам таких мотособак прихоилось вырезать закрывающие элементы, освобождая цепь. Этот опыт был учтен в конструкции мотобуксировщика POMOR.
 
15. Что сделать, чтобы не обмерзал КАРБЮРАТОР?
 
Обмерзание карбюратора возникает в связи с тем, что паралон вокруг воздушного фильтра при попадании влаги и низких температурах обмерзает и не пропускает воздух в карбюратор.
Для утранения данного момента достаточно просто снять поролон, оставляя один бумажный фильтр.
 
16. В чем ПРЕИМУЩЕСТВА переднеприводного мотобуксировщика POMOR?
 
- Расположение двигателя ближе к передней части и привод на передний вал делают движение мотобуксировщика в рыхлом снегу более прямолинейным, исключая «вставание снегохода на дыбы», что значительно улучшает проходимость;
- Не требуется подгружать переднюю часть мотобуксировщика для того, чтобы мотобуксировщик  не вставал на дыбы и мог двигаться в рыхлом снегу даже на ровной поверхности;
- Наличие жестко закрепленного капота (кожуха) предохраняет двигатель от переохлаждения при движении, а также предохраняет от физических воздействий и, следовательно, поломок.
 
17. Какие запчасти рекомендуется брать с собой при эксплуатации?
 
Комплект инструментов, который необходимо иметь с собой при эксплуатации мотобуксировщика POMOR:
1. Свеча (БРИСК для ЗАЗ, ВАЗ для четырехтактных карбюраторных двигателей, комплект 4 шт. стоимость примерно 150 руб., продается в любом магазине автозапчастей)
2. Свечной ключ
3. Цепь или замок цепи
4. Комплект ключей
5. ВД-40 (чтобы не замерзал тросик газа)
 
18. Чем смазывается (шприцуется) катковая подвеска мотобуксировщика POMOR?
                                                    
Катковая подвеска мотобуксировщика ПОМОР смазывается ЛИТОЛОМ.
 
19. Какие ключи могут пригодиться для самостоятельного технического обсуживания мотобуксировщика POMOR?
 
Если Вы решили осуществлять техническое обслуживание мотобуксировщика самостоятельно, вам могут пригодиться следующие инструменты:
1. Отвертка крестовая (+)
2. Отвертка плоская (-)
3. Ключ 13 рожковый
4. Ключ 13 накидной
5. Ключ 10 накидной / рожковый
6. Ключ свечной
7. Ключ 17 накидной
8. Молоток
9. Изолента
Вы можете заказать консультацию технического специалиста  ПОМОР по тел.: 8 800 777 02 47 (звонок по России бесплатный).
 
20. Можно ли установить на мотобуксировщик POMOR универсальный лыжный модуль?
 
Установка лыжного модуля возможна на заднеприводные мотобуксировщики ПОМОР.  Лыжный модуль для мотобуксировщиков POMOR можно заказать в дополнительной комплектации.   
 
21. Что входит в первое ТО мотобуксировщика POMOR?
                   
Первое ТО осуществляется после обкатки мотобуксировщика (2 бака бензина): общий осмотр и проверка техники, подтяжка цепи, замена масла.
 
22. Какие рекомендации перед началом эксплуатации мотобуксировщиков POMOR?
                                     
Перед началом эксплуатации обязательно залейте в картер двигателя достаточное количество рекомендованного масла!
Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг газа на двигателе находится в крайнем положении.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить