Какой буксировщик лучше: склизовый или катковый?

Одной из основных характеристик, влияющих на выбор мотобуксировщика, является его проходимость. На проходимость того или иного транспортного средства влияют конструктивные особенности и характеристики полотна пути. А точнее сказать, при выборе мотобуксировщика необходимо отталкиваться от характеристик полотна пути и предполагаемого вида использования мотобуксировщика.

В моделях буксировщика ПОМОР используются два основных типа подвески:

— катки - мягкая подвеска
— склизы - жесткая подвеска

Наиболее важной особенностью движителя (гусеничной части) мотобуксировщика является поддерживающая способность, которая определяется глубиной вдавливания в полотно пути движителя и поддерживающих частей транспортного средства.

Глубина колеи зависит от удельного давления под движителем и от конструкции последнего.

Мотобуксировщик ПОМОР. Склизы
Для надежного передвижения мотобуксировщика по снежному покрову в движитель монтируются лыжи (склизы – подбитые ПНД направляющие), которые не позволяют глубоко погружаться в снег за счет уменьшения удельного дваления, что, в свою очередь, уменьшает сопротивление движению.
Конструкция движителя оказывает значительное влияние на глубину его вдавливания в полотно пути. Чем меньше глубина колеи, тем лучше буксировщик передвигается по рыхлой снежной целине. При неудовлетворительной конструкции движителя может получиться значительное его погружение в полотно пути даже при малых значениях удельного давления.
Склизы и минимальный обратный прогиб гусеницы дает меньшее рыхление снега и, следовательно, меньшую глубину колеи. А это, следовательно, улучшает проходимость буксировщика со склизовой подвеской по рыхлому снегу.

Мотобуксировщик ПОМОР. Катки
При катковой подвеске буксировщика возникает больший обратный прогиб гусеницы между катками, что дает значительное рыхление и деформацию снега в колее, вызывающие увеличение ее колеи. В связи с тем, что при движении буксировщика с катковой подвеской возникает устойчивое сцепление с твердым грунтом, такой мотобуксировщик наиболее эффективен при использовании на твердом льду, а также в качестве вездехода в болотистой местности или бездорожье, на твердом грунте в межсезонье и летнее время года.

В конструкции каткового мотобуксировщика ПОМОР применяется 3 модифицированные бурановских катковых тележки, по 4 колесика на каждой тележке (12 шт колесиков), что уменьшает степень обратного прогиба гусеницы и улучшает проходимость каткового буксировщика в условиях рыхлой поверхности грунта по сравнению с моделями имеющими меньшее количество тележек.

Подведем итоги:
1. Если Вы планируете использование буксировщика в условиях рыхлых снегов и только в зимнее время, то максимально эффективной моделью буксировщика будет буксировщик Помор со склизовой подвеской.
2. Если Вы планируете использовать буксировщик на твердом грунте, а также в болотистой местности в межсезонье и летом, то наиболее эффективной моделью будет буксировщик Помор с катковой подвеской.
3. Для максимально эффективного использования буксировщика Помор вне зависимости от времени года и от условий грунта возможно приобретение буксировщика Помор со сменной подвеской. В комплект к катковому буксировщику Помор предоставляется склизовая подвеска. При изменении целевого использования буксировщика или погодных условий (условий грунта) Вы самостоятельно может заменить катковую подвеску на склизовую, затратив на это около 20 минут.

Обратный звонок

Вaше имя

Ваш телефон

Когда перезвонить