Какой буксировщик лучше: склизовый или катковый?
Одной из основных характеристик, влияющих на выбор мотобуксировщика, является его проходимость. На проходимость того или иного транспортного средства влияют конструктивные особенности и характеристики полотна пути. А точнее сказать, при выборе мотобуксировщика необходимо отталкиваться от характеристик полотна пути и предполагаемого вида использования мотобуксировщика.
В моделях буксировщика ПОМОР используются два основных типа подвески:
— катки - мягкая подвеска
— склизы - жесткая подвеска
Наиболее важной особенностью движителя (гусеничной части) мотобуксировщика является поддерживающая способность, которая определяется глубиной вдавливания в полотно пути движителя и поддерживающих частей транспортного средства.
Глубина колеи зависит от удельного давления под движителем и от конструкции последнего.
Мотобуксировщик ПОМОР. Склизы
Для надежного передвижения мотобуксировщика по снежному покрову в движитель монтируются лыжи (склизы – подбитые ПНД направляющие), которые не позволяют глубоко погружаться в снег за счет уменьшения удельного дваления, что, в свою очередь, уменьшает сопротивление движению.
Конструкция движителя оказывает значительное влияние на глубину его вдавливания в полотно пути. Чем меньше глубина колеи, тем лучше буксировщик передвигается по рыхлой снежной целине. При неудовлетворительной конструкции движителя может получиться значительное его погружение в полотно пути даже при малых значениях удельного давления.
Склизы и минимальный обратный прогиб гусеницы дает меньшее рыхление снега и, следовательно, меньшую глубину колеи. А это, следовательно, улучшает проходимость буксировщика со склизовой подвеской по рыхлому снегу.
Мотобуксировщик ПОМОР. Катки
При катковой подвеске буксировщика возникает больший обратный прогиб гусеницы между катками, что дает значительное рыхление и деформацию снега в колее, вызывающие увеличение ее колеи. В связи с тем, что при движении буксировщика с катковой подвеской возникает устойчивое сцепление с твердым грунтом, такой мотобуксировщик наиболее эффективен при использовании на твердом льду, а также в качестве вездехода в болотистой местности или бездорожье, на твердом грунте в межсезонье и летнее время года.
В конструкции каткового мотобуксировщика ПОМОР применяется 3 модифицированные бурановских катковых тележки, по 4 колесика на каждой тележке (12 шт колесиков), что уменьшает степень обратного прогиба гусеницы и улучшает проходимость каткового буксировщика в условиях рыхлой поверхности грунта по сравнению с моделями имеющими меньшее количество тележек.
Подведем итоги:
1. Если Вы планируете использование буксировщика в условиях рыхлых снегов и только в зимнее время, то максимально эффективной моделью буксировщика будет буксировщик Помор со склизовой подвеской.
2. Если Вы планируете использовать буксировщик на твердом грунте, а также в болотистой местности в межсезонье и летом, то наиболее эффективной моделью будет буксировщик Помор с катковой подвеской.
3. Для максимально эффективного использования буксировщика Помор вне зависимости от времени года и от условий грунта возможно приобретение буксировщика Помор со сменной подвеской. В комплект к катковому буксировщику Помор предоставляется склизовая подвеска. При изменении целевого использования буксировщика или погодных условий (условий грунта) Вы самостоятельно может заменить катковую подвеску на склизовую, затратив на это около 20 минут.